“Сексуальная, провокационная, веселая” – так определяют критики театральную инсценировку романа “Венера в мехах” австрийского писателя Леопольда Захера-Мазоха. После триумфального успеха на Бродвее ее увидят на сцене GoodmanTheatre.
Автор инсценировки – драматург из Чикаго Дэвид Айвз.
Сильная женщина и слабый мужчина, сексуальное наслаждение от подчинения физическому и эмоциональному насилию… – согласитесь, надо обладать недюжинной смелостью, чтобы на театральной (да еще американской) сцене показать темы, звучащие в “Венере…”. Но Дэвид Айвз любит переписывать классиков и с удовольствием это делает. В 2005 году Айвз представил современный вариант пьесы французского комедиографа Жоржа Фейдо “Блоха в ее ухе” (“A Flea in her Ear”). Спектакль по этой пьесе, поставленный в Чикагском шекспировском театре в 2006 году, получил признание критиков и зрителей. Премьера спектакля “Лжец” – современная адаптация Айвза одноименной комедии Пьера Корнеля – состоялась в 2010 году в Шекспировской компании в Вашингтоне. В прошлом году эта инсценировка была представлена на сцене Writers Theatre. Воодушевленный успехом, драматург принялся за Мольера. Премьера спектакля по пьесе Айвза “Школа лжи” (“The School For Lies”) – вариации на тему мольеровского “Мизантропа” – состоялась в 2011 году на сцене Classic Stage Company в Нью-Йорке. В начале прошлого года спектакль по этой пьесе с огромным успехом прошел на сцене все того же Чикагского шекспировского театра.
Что касается инсценировки Айвза “Венеры в мехах”, то драматург говорит, что видит много похожего в любви и политике: “И там, и там должен править один из партнеров. Один из них – молоток, другой – наковальня”. Художественный руководитель театра Роберт Фоллс настроен оптимистично: “Пронизанная сатирой инсценировка Айвза похожа на оригинал: такая же сложная, непредсказуемая и так же “щекочет нервы”.
Режиссер-постановщик – Джоани Шульц. Она начинала свой творческий путь в театре в качестве ассистента режиссера. Над спектаклем “Венера в мехах” Шульц работает в связке с лауреатом премии “Тони”, сценографом Тоддом Розенталем.
В ролях: Руфус Коллинс и Аманда Дринкалл. Коллинс приехал в Чикаго из Нью-Йорка. Он известен по бродвейским спектаклям “Быть или не быть” (“To Be or Not To Be”) и “Королевская семья” (“The Royal Family”). Главные достижения чикагской актрисы Дринкалл – роли в спектаклях “Большие надежды” (“Great Expectations”) в Strawdog Theatre и “Мера за меру” (“Measure for Measure”) в Goodman Theatre.
Следующие премьеры Goodman Theatre – спектакль “Белая змея” (“White Snake”) в постановке Мэри Циммерман (3 мая – 8 июня) и “Спроси у тети Сюзан” (“Ask Aunt Susan”) в постановке Генри Вишкампера (24 мая – 22 июня).
Спектакль “Венера в мехах” идет до 13 апреля 2014 года в помещении театра по адресу:170 N. Dearborn St. Chicago, IL 60601. Справки и заказ билетов – по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра.
Полную информацию о театральной жизни Чикаго вы найдете на сайте http://www.theatreinchicago.com/.
.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
Фотография к статье: Аманда Дринкалл на репетиции спектакля “Венера в мехах”. Фото – Лиз Лорен