На пять дней здание Лирик-оперы Civic Opera House переходит к Большому Балету. С 14 по 18 апреля в Чикаго пройдут гастроли Американского театра балета, известного во всем мире под аббревиатурой ABT. В первый вечер 14 апреля (только один раз!) театр покажет программу одноактных балетов, созданных американскими хореографами Джеромом Роббинсом, Полом Тэйлором и Твайлой Тарп. В вечере принимают участие ведущие солисты театра, среди которых – Гиллиан Мэрфи, Джули Кент, Геннадий Савельев. Впервые в Чикаго мы увидим подающего большие надежды двадцатитрехлетнего артиста балета Даниила Симкина.
С 15 по 18 апреля ABT представляет легендарный балет П.И.Чайковского “Лебединое озеро” в хореографии артистического директора ABT Кевина Маккензи (премьера – 2000 год). В спектакле принимают участие солисты театра Палома Херера и Эйтан Стифел (15 апреля, 7.30 pm), Мишель Вайлс и Кори Стернс (16 апреля, 2.00 pm; 18 апреля, 5.30 pm), Гиллиан Мэрфи и Хозе Мануэль Карено (16 апреля, 7.30 pm), Джули Кент и Марчело Гомес (17 апреля, 2.00 pm), Вероника Пярт и Роберто Болле (17 апреля, 7.30 pm), Ирина Дворовенко и Максим Белоцерковский (18 апреля, 1.00 pm).
20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606, справки и заказ билетов
по телефону 800-982-2787 или на сайте www.ticketmaster.com.
Краткая историческая справка, или еще раз о “Лебедином…”. Премьера балета, состоявшаяся 20 февраля 1877 года на сцене Большого театра, оказалась неудачной. “Небогатая обстановка”, “отсутствие выдающихся исполнителей”, “бедность воображения балетмейстера”, оркестр во главе с дирижером, который “никогда до этого не имел дела с такой сложной партитурой”, – таковы, по мнению брата композитора Модеста Чайковского, лишь некоторые причины неудачи. Дебют Чайковского в балетном жанре посчитали бледной тенью других сочинений композитора. Подлинное рождение “Лебединого озера” состоялось в январе 1895 года в Петербурге на сцене Мариинского театра. Постановка, в которой знаменитые “лебединые сцены” второго и четвертого актов принадлежат Льву Иванову, а сцены праздника и бала первого и третьего актов – Мариусу Петипа, давно признана эталоном. Такие разные хореографы, как Горский и Лопухов, Ваганова и Бурмейстер, Сергеев и Мессерер, Григорович и Васильев, обращаясь к “Лебединому озеру”, так или иначе соотносили свои версии с петербургской постановкой. Хотя партитура Чайковского была основательно перекроена и возникли вставки из других сочинений композитора, соответствие хореографии духу музыки у Петипа и Иванова было абсолютным. Со спектакля Иванова – Петипа в Мариинском театре начался отсчет сценической истории балета “Лебединое озеро”. Неисчерпаемость партитуры Чайковского в наше время позволяет проводить с балетом самые смелые эксперименты. К “Лебединому озеру” обращались современные балетмейстеры Кранко, Ноймайер, Эк, Борн.
Сергей Элькин,