“Богема” Джакомо Пуччини
Действующие лица и исполнители:
Мими – Анна Мария Мартинес (21 января – 7 февраля) и Анна Нетребко (9 – 28 марта, дебют в Лирик-опере)
Рудольфо – Димитри Питтас (21 января – 7 февраля, дебют в Лирик-опере) и Джозеф Калея (9 – 28 марта)
Мюзетта – Элизабет Футрал.
Дирижер – Эмануэль Виллауме.
Режиссер-постановщик – Луиза Миллер.
Постановка сделана для Оперы Сан-Франциско. В Чикаго показывается впервые.
21 января – 28 марта 2013 года (одиннадцать спектаклей).
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Без Пуччини, как и без Верди, не обходится почти ни один сезон Лирик-оперы. После “Тоски” и “Девушки с Запада” театр возвращается к абсолютному шедевру композитора, одной из любимейших опер всех времен и народов “Богеме”. Конечно, нас привлекут в первую очередь мартовские спектакли, в которых участвуют Анна Нетребко и Джозеф Калея.
Примадонна мировой оперной сцены, неподражаемая Анна последние десять лет заслуживает самых восторженных эпитетов со стороны зрителей и критиков всего мира. Среди ее лучших партий – Манон (Вена, Берлин, Лондон, Лос-Анджелес, Нью-Йорк). Сюзанна (Зальцбург), Донна Анна (Лондон, Зальцбург), Норина (Нью-Йорк), Джульетта в “Монтекки и Капулетти” В.Беллини (Лондон, Париж), Лючия ди Ламмермур (Нью-Йорк, Вена), Виолетта (Зальцбург, Цюрих, Берлин, Сан-Франциско), Анна Болейн (Нью-Йорк, Вена), Джульетта (Нью-Йорк, Вена), Иоланта (Санкт-Петербург, Зальцбург, Баден-Баден), Наташа в “Войне и мире” (Нью-Йорк, Зальцбург). Она записала шесть сольных дисков и выпустила пятнадцать DVD, в том числе прямые трансляции опер “Дон Паскуале” и “Лючия ди Ламмермур” из Метрополитен-оперы, “Женитьба Фигаро” и “Травиата” из Зальцбурга, “Манон” из Берлинской оперы. Мы видели ее записи, слышали по телевизору, смотрели прямые трансляции из Метрополитен-оперы. И вот, наконец, долгожданный дебют певицы в Лирик-опере!
Нетребко исполнит партию Мими в шести спектаклях в марте 2013 года. До Чикаго ее Мими слышали зрители Нью-Йорка, Вены и Мюнхена.
Мальтийский драматический тенор (“мальтийский сокол”) Джозеф Калея пел в Лирик-опере всего один раз – партию Альфреда в “Травиате” (2006-07). Между тем он является постоянным гостем Метрополитен-оперы, Венской оперы, Баварской оперы, театров Цюриха, Вашинтона, Хьюстона и относится к наиболее востребованным певцам своего поколения. В 2005 году Калея заменил заболевшего Роналдо Виллазона и выступил в концертах с Анной Нетребко. Последний раз Калея с Нетребко встретились в 2010 году в Метрополитен-опере на “Сказках Гофмана”: он пел Гофмана, она – певицу Антонию. Их новая встреча произойдет в Чикаго.
В январе-феврале главные партии исполнят пуэрто-риканское сопрано Анна Мария Мартинес и дебютирующий в Лирик-опере американский тенор Димитри Питтас, который пел Рудольфо в прошлом сезоне в Метрополитен-опере.
Мартинес хорошо знакома любителям оперы по партиям Недды в опере “Паяцы” (2008-09, с Владимиром Галузиным), Маргариты в “Фаусте” (2009-10) и совместному с Пласидо Доминго концерту в Равинии.
Партию Мюзетты исполняет американская певица Элизабет Футрал. В 1998 году она стала первой исполнительницей партии Стеллы Ковальски в мировой премьере оперы Андре Превина “Трамвай “Желание””. (Об этой опере я подробно расскажу в весенних выпусках Музыкального Чикаго. Напомню, что в марте-апреле в Лирик-опере пройдут полуконцертные исполнения этой оперы с Рене Флеминг в главной партии.) Сейчас Футрал находится в расцвете творческих сил, активно выступает по всему миру. Певицу связывают особые отношения с Лирик-оперой: она два года стажировалась в Чикаго, здесь началась ее певческая карьера. Начиная с сезона 1990-91 годов, певица исполнила в Лирик-опере восемнадцать партий! Из наиболее успешных партий отмечу Джанетту и Адину в “Любовном напитке” Доницетти, Барбарину и Сюзанну в “Севильском цирюльнике” Россини, Партенопу в одноименной опере Генделя, Виолетту в “Травиате” (2007-08), Ганну Главари в “Веселой вдове” (2009-10).
Французский дирижер Эмануэль Виллауме руководил оркестром Лирик-оперы четыре раза в операх “Самсон и Далила” (2003-04), “Манон” (2008-09), “Веселая вдова” (2009-10) и “Сказки Гофмана” (2011-12), но ни разу – в итальянском репертуаре. С 2001 до 2010 года он был музыкальным руководителем фестиваля в Сполето (США), а сейчас большинство времени проводит в Европе, являясь главным дирижером двух оркестров – Национального филармонического оркестра Словакии (Братислава) и Словенского филармонического оркестра (Любляна).
Концерт Рене Флеминг и Сюзан Грэхем
24 января 2013 года
После двух сольных вечеров (2010 и 2011 года) и совместного выступления с Дмитрием Хворостовским в прошлом году в четвертом концерте к Рене Флеминг присоединится еще одна прекрасная американская певица Сюзан Грэхем. Она дебютировала в Лирик-опере в партии Аннио в “Тито” В.А.Моцарта (1989-90) и возвращалась в Чикаго шесть раз. За роялем – пианист и второй дирижер Метрополитен-оперы Брэдли Мур. Программа концерта будет объявлена дополнительно.
Билеты на все спектакли нового сезона и концерт Рене Флеминг и Сюзан Грэхем можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 NorthWackerDrive, Chicago, IL 60606. Справки по телефону 312-332-2244.
Сергей Элькин,
http://sergeyelkin.livejournal.com/
www.sergeyelkin.com
Фотографии к статье:
Фото 1. Мими – Анна Нетребко, Рудольфо – Джозеф Калея. “Богема” Дж.Пуччини в Метрополитен-опере. Фото Кена Ховарда
Фото 2. Рене Флеминг. Фото Эндрю Веклеса, DECCA