10 июля, 8.00 pm. “Давайте потанцуем!” – так называется концерт, составленный из танцевальных мелодий разных лет. В их числе: Мамбо Л.Бернстайна из “Вестсайдской истории”, вальс И.Штрауса “Голубой Дунай”, Вакханалия из оперы К.Сен-Санса “Самсон и Далила”, Канкан из оперетты Ж.Офенбаха “Орфей в аду”, танго К.Гарделя “Por una Cabeza”, Танец русских моряков из балета Р.Глиэра “Красный мак”, Танец Boheme из оперы Ж.Бизе “Кармен”.
Исполнители: Оркестр Грант-парка, солисты Хелен Уэлч, Род Ист, ударник Дэйв Манчини и группа танцоров. За дирижерским пультом – лауреат премии “Грэмми”, главный дирижер Рочестерского филармонического оркестра, американский маэстро Джефф Тыжик. Это дебют дирижера, композитора, аранжировщика и трубача на чикагском фестивале.
Открытые репетиции пройдут 9 июля с 11.00 am до 1.30 pm; 10 июля с 11.00 am до 1.30 pm.
12 июля и 13 июля, 8.00 pm. Еще одна необычная для классических концертов программа. “Caminos del Inka” – это музыкальное мультимедийное путешествие по Южной Америке, в котором мы встретимся как со старинными мелодиями империи Инков, так и с современными стилизациями. Империя, существовавшая с XI по XVI век, была крупнейшей по численности населения и площади в Южной Америке. Она охватывала территории многих современных латиноамериканских стран и, в том числе, Перу. Выходец из этой страны, всемирно известный дирижер Мигуэль Харт-Бедойя всегда интересовался историей. Когда руководство фестиваля в Грант-парке обратилось к нему с просьбой предложить сценарий будущего концерта, он, по его словам, с удовольствием включился в “игру”. Мы услышим произведения Балтазара Мартинеса Компаньона (испанский священник и композитор XVIII века, одно время он был хормейстером Кафедрального собора в Лиме), Даниэля Аломиа Роблеса (перуанский композитор конца XIX – начала XX веков представлен своим самым известным сочинением El Cóndor Pasa, написанным в жанре сарсуэлы), Энрике Соро (чилийский композитор конца XIX – начала XX веков) и современных композиторов Диего Лузуриаги (живущий в Нью-Йорке композитор эквадорского происхождения), Габриэлы Лены Франк (ее отец – из семьи литовских евреев, мать – из семьи беженцев из Китая, родители встретились и поженились в Перу, где отец в шестидесятые годы работал в Корпусе мира ООН), Джимми Лопеса (произведения этого перуанского композитора исполнял Чикагский симфонический оркестр) и Освальдо Голийова. О нем мне хотелось бы рассказать более подробно.
Родившийся в еврейской семье эмигрантов в католической Аргентине, учившийся в Израиле и Америке Освальдо Голийов с полным правом может быть назван Гражданином мира. Он родился 5 декабря 1960 года в аргентинском городе Ла Плата в семье учительницы музыки и врача. Вот что говорит композитор о своих родителях: “Россия у меня – со стороны отца: все были убежденными коммунистами. Уже потом они узнали правду о Сталине. Моя мама родом из Румынии. Ее семья придерживалась ортодоксальных взглядов. Они были скромны и очень набожны”. Маленький Освальдо проводил часы под стулом, на котором сидела, играя на рояле, его мать. Прошло время, и он перебрался на стул, а мама стала его первым учителем. С детства будущий композитор был окружен, с одной стороны, еврейской музыкой, с другой – современными ритмами, в особенности – ритмами танго. После занятий фортепиано и композицией у Джерардо Гандини в местной консерватории в 1983 году Голийов переехал в Израиль и поступил в Иерусалимскую академию музыки и танца имени С.Рубина в класс профессора Марка Копитмана. С 1986 года живет в Америке. Он закончил Пенсильванский университет, стажировался у маститых композиторов Джорджа Крамба и Оливье Кнуссена.
На музыкальном фестивале в парке “Миллениум” прозвучит соната Голийова “Мариэль” для виолончели и оркестра.
Исполнители: Оркестр Грант-парка под управлением Мигуэля Харт-Бедойи, Мэри Столпер (флейта), Уолтер Хаман (виолончель).
Мигуэля Харт-Бедойю называют одним из самых талантливых дирижеров своего поколения. Он родился в Перу в музыкальной семье, и музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни будущего дирижера. Он занимался на фортепиано, не испытывая, впрочем, особого желания играть на этом инструменте. В пятнадцать лет Харт-Бедойя начал работать в муниципальном театре Лимы. Как-то раз на репетиции оперы Дж.Пуччини “Тоска” дирижер Луиджи Альва, повернувшись к нему, сказал: “Не можешь ли ты закончить за меня первый акт?” Ни секунды не раздумывая, будущий дирижер согласился попробовать. К его удивлению, он справился. Это был поворотный момент в его биографии. После своего неожиданного дебюта Харт-Бедойя решил серьезно заняться дирижированием. Он получил прекрасное образование, учился в Институте Кертиса в Филадельфии и Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, после окончания которой (в 1993 году) возглавил Нью-Йоркский молодежный симфонический оркестр. Харт-Бедойя – создатель и музыкальный руководитель Филармонического оркестра Лимы и оперной труппы “Современная опера”, в которой наряду с операми исполнялись и оперетты. В одной из них – в “Веселой вдове” Имре Кальмана – пел Хуан Диего Флорес, когда он учился в Институте Кертиса. С осени 2000 года Мигуэль Харт-Бедойя является музыкальным руководителем симфонического оркестра в Форт-Ворсе (Техас). Этот техасский город он и его жена Марица выбрали в качестве своего постоянного места жительства, а своих детей, родившихся там, дирижер называет “настоящими техассцами”.
Открытые репетиции пройдут 9 июля с 3.00 pm до 5.30 pm; 11 июля с 10.30 am до 1.00 pm; 12 июля с 11.00 am до 1.30 pm.
17 июля, 6.30 pm. Концерт составлен из фрагментов знаменитых мюзиклов Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна. Один из них – “Оклахома!” – с успехом прошел два месяца назад в Лирик-опере. Бродвейская премьера мюзикла состоялась 31 марта 1943 года. Представление игралось непрерывно в течение пяти лет, после этого последовало турне по стране. За все это время спектакль увидели более десяти миллионов американцев. В 1944 году мюзикл “Оклахома” получил Пулитцеровскую премию в категории “Драматический спектакль”, а в 1953 году штат Оклахома объявил песню из этого мюзикла своим официальным гимном. Она прозвучит в программе предстоящего концерта наряду с не менее популярными мелодиями из мюзиклов “Карусель”, “Король и я”, “Плавучий корабль”, “Звуки музыки”, “Юг Тихого океана”.
Исполнители: Оркестр и хор Грант-парка под управлением Кристофера Белла, а также бродвейские солисты Ребекка Лукер (сопрано), Даг Лабрекю (тенор), Уильям Микалс (баритон).
Открытые репетиции пройдут 16 июля с 11.00 am до 1.30 pm; 17 июля с 11.00 am до 11.30 am.
Nota bene! Концерты фестиваля пройдут в Павильоне Джей Притцкер по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Справки по телефону 312-742-7638. Подробную информацию о программе фестиваля можно найти на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.
.
Сергей Элькин,
http://sergeyelkin.livejournal.com/
www.sergeyelkin.com
Фотографии к статье:
Фото 1. Джефф Тыжик. Фото Тайлера Бое
Фото 2. Мигуэль Харт-Бедойя. Фото Фабианы Ван Ленте
Фото 3. Ребекка Лукер