25 июля, 8.00 pm. Павильон. Седьмая симфония Г.Малера (“Песня ночи”) в исполнении Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО) под управлением Джеймса Конлона. Музыка Малера – давняя страсть Конлона. Летом 1979 года он был одним из приглашенных дирижеров, когда в Равинии за один сезон прозвучали все симфонии великого немецкого композитора. Будучи музыкальным руководителем фестиваля, Конлон снова исполнил все малеровские симфонии. Этот цикл закончился в 2011 году, но, как видите, музыка композитора продолжает звучать в Равинии. Один из лучших интерпретаторов творчества Малера дирижирует оркестром, который многие десятилетия специализировался на немецкой музыке, – я думаю, такой концерт пропустить нельзя!
26 июля, 2.00 pm. Беннетт Гордон холл. Мастер-класс Джеймса Конлона. Вход свободный.
Музыкальный руководитель оперы Лос-Анджелеса и музыкального фестиваля в Равинии, блестящий музыкант, полиглот (кроме английского он свободно говорит на французском, немецком, итальянском, может объясниться по-испански, по-голландски, читает по-русски), интеллектуал – в добавление ко всем своим замечательным достоинствам Джеймс Конлон еще и великолепный рассказчик. Его характеристики точны, остроумны и независимы. Во время моей встречи с дирижером я спросил у него, как он относится к музыке, звучащей в магазинах, офисах, ресторанах. Он улыбнулся и сразу сказал: “Я не люблю музыку в ресторане – предпочитаю салат”. А потом добавил: “Музыка как фон отвлекает. Правило, при котором музыка должна быть легкой, мне кажется ущербным… Слабая сторона Америки – недостаток интеллекта. Политические волны восьмидесятых привели к тому, что музыку перестали изучать в школе. В итоге мы получили целое поколение, которое не знает классическую музыку, литературу, искусство вообще. В Америке люди не знают ничего о Пушкине, Достоевском, Данте… Стыдно, но они не знают даже Шекспира!.. Моя основная миссия состоит в том, чтобы бороться за возвращение классического наследия в школы. Дети должны постигать азы классического образования с ранних лет. В этом – залог нашего будущего”.
26 июля, 8.00 pm. Павильон. Концерт американского музыканта Брайна Уилсона – основателя, автора песен, гитариста и продюсера легендарной американской группы TheBeach Boys. Специальные гости вечера – музыканты Алан Джардин и Дэвид Маркс, в разные годы игравшие в группе.
27 июля, 7.00 pm. Павильон. Гала-концерт с участием ЧСО под управлением Джеймса Конлона и китайского пианиста-виртуоза Ланг Ланга. В программе: увертюра к опере “Сила судьбы” Дж.Верди, Первый фортепианный концерт Л.ван Бетховена, Марш из сюиты “Matinees musicales” Б.Бриттена (первое исполнение в Равинии) и Третий фортепианный концерт С.Прокофьева.
Тридцатиоднолетний китайский пианист Ланг Ланг (в переводе с китайского его фамилия означает “сокровище”) родился в 1982 году в китайском городе Шеньян. В три года мальчик уже брал уроки игры на фортепиано у профессора Жу Я Фэна из Шеньянской консерватории, в пять лет – завоевал первую премию на конкурсе в Шеньяне и впервые дал сольный концерт. В детстве у него была кличка “яркий”, которая точно отражала характер нашего героя. Ланг Ланг рос обычным мальчишкой – играл в футбол и пинг-понг (очень популярная игра в Китае), смотрел “мультики”, любил поесть большие клецки и по ходу дела получал первые премии на всех конкурсах молодых пианистов, в которых участвовал. В девять лет Ланг Ланг переехал в Пекин для учебы в Центральной консерватории. “Мое расписание было таким. Подъем в пять утра, час занятий фортепиано, школа до трех часов дня и опять занятия. Уроки я делал по вечерам.” Напоминаю, мальчику было девять лет!
С 1997 по 2002 годы Ланг Ланг занимался в Институте Кертиса в Филадельфии у профессора Гарри Граффмана. Начало его блистательной международной карьере положил концерт в Равинии в августе 1999 года. Собственно говоря, это был всего один номер на вечере ЧСО и молодых талантливых пианистов – восходящих звезд, которых выбрал Кристоф Эшенбах и куда Ланг Ланг попал совершенно случайно. В последний момент его попросили заменить заболевшего пианиста Андре Уоттса. Ланг Ланг исполнил тогда первую часть Первого фортепианного концерта П.Чайковского. На следующий день музыкант проснулся знаменитым. Но это уже совсем другая история, которую вы хорошо знаете…
30 июля, 8.00 pm. Театр “Мартин”. Сольный концерт замечательной певицы Николь Кэбелл. Она исполнит песни современного американского композитора Рики Яна Гордона на стихи классика американской поэзии Лэнгстона Хьюза.
Рики Ян Гордон известен двумя операми: “Гроздья гнева” по одноименному роману Дж.Стейнбека и “Утренняя звезда” – в этом сочинении рассказывается о семье еврейских эмигрантов (мать и четверо детей), поселившейся в Нью-Йорке в поисках лучшей жизни.
Николь Кэбелл родилась 17 октября 1977 года в Калифорнии. Ее дед был первым афроамериканцем – начальником отдела в полицейском управлении Лос-Анджелеса. В ее роду были черные, корейцы, выходцы с Кавказа… – легче сказать, кого в этой “народной каше” не было! Николь была ребенком “нормальным” и классической музыки не слушала. Играла на флейте в школьном ансамбле и в баскетбол, имитируя во время игры пение оперных певцов. “Почему бы тебе не записаться в школьный хор?” – спросила ее как-то мама. Николь послушалась совета и записалась, а через какое-то время даже участвовала в школьном мюзикле. Потом были годы занятий вокалом с педагогами из Школы музыки Индианского университета, непродолжительная учеба в Джульярдской школе и три года в Центре оперного пения при чикагской Лирик-опере.
В июне 2005 года (через три месяца после окончания учебы в Школе) Кэбелл стала победительницей всемирного конкурса молодых исполнителей в Кардиффе, проходящего под эгидой Би-Би-Си. Экстравагантная и непредсказуемая, интеллектуальная и артистичная, она дерзко ворвалась на оперный небосклон и твердо заняла там свое особое место. Ну а мы хорошо знаем певицу по спектаклям Лирик-оперы, где она выступает почти каждый сезон, и сольным выступлениям, каждое из которых она превращает в событие.
На следующей неделе не забудьте посетить ресторан Равинии: обещано специальное меню от приглашенного повара Эрика Фриберга.
Notabene! Билеты на все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. Билеты в павильон на концерты ЧСО продаются по цене $25. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета – $10. В этом году впервые в Равинии поставлены специальные видеокиоски с информацией о предстоящих концертах.
Сергей Элькин,
http://sergeyelkin.livejournal.com/
www.sergeyelkin.com
Фотографии к статье:
Фото 1. Джеймс Конлон
Фото 2. Брайн Уилсон, Алан Джардин и Дэвид Маркс
Фото 3. Кристоф Эшенбах и Ланг Ланг
Фото 4. Николь Кэбелл