Действующие лица и исполнители:
Травиата – Марина Ребека (дебют в Лирик-опере),
Альфред – Джозеф Калея,
Жермон – Куинн Келси.
Дирижер – Массимо Занетти.
Режиссер-постановщик – Арин Арбус (дебют в Лирик-опере).
Совместная постановка Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании.
20 ноября – 20 декабря 2013 года (десять спектаклей).
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Продолжительность спектакля – 3 часа.
В честь двухсотлетия со дня рождения Джузеппе Верди Лирик-опера повторяет “Травиату” – не только одно из любимейших произведений миллионов поклонников оперного искусства во всем мире, но и любимое творение Джузеппе Верди. В огромном тенистом парке, устроенном им в своем имении, несколько деревьев носили названия опер. По легенде, каждый раз, прогуливаясь по этой оперной аллее, маэстро обязательно останавливался у широколистных “травиат”, и в его памяти всплывала грустная история светлой любви Виолетты Валери.
“Травиата” – это не просто опера. Перед нами разворачивается трагедия, в которой переживания и чувства героев имеют особое, музыкальное выражение. Новая постановка “Травиаты” – беспроигрышный ход менеджмента чикагского театра! Бессмертная опера великого композитора, в которой нет ни одной проходной арии, ни одного проходного такта, заранее обречена на успех.
Последний раз мы слышали “Травиату” в сентябре-октябре 2007 года. В партии Виолетты блистала американская певица, колоратурное сопрано Элизабет Футрал. Прекрасным партнером Футрал стал дебютировавший в Лирик-опере мальтийский драматический тенор Джозеф Калея. За эти годы “мальтийский сокол” сделал впечатляющую оперную карьеру, являясь постоянным солистом Метрополитен-оперы, Венской оперы, Баварской оперы, театров Цюриха, Вашинтона, Хьюстона. Среди недавних триумфов Калеи – Фауст в опере Гуно (Барселона, МЕТ) и Габриэль Адорно в опере “Симон Бокканегра” в Ковент-гардене. В 2010 году в Метрополитен-опере Калея исполнил партию Гофмана в “Сказках Гофмана”, где его Антонией была неподражаемая Анна Нетребко.
В партии Виолетты состоится один из самых многообещающих дебютов нового сезона. Мы встретимся с латышской певицей Мариной Ребекой, победительницей престижного международного вокального конкурса “Новые голоса”. Ее имя стало известно после сенсационного дебюта певицы в Зальцбурге с маэстро Риккардо Мути в 2009 году. Ребека исполнила партию Анаи в опере Дж.Россини “Моисей и Фараон”. В прошлом сезоне она дебютировала в Метрополитен-опере в партии Донны Анны в “Дон Жуане“, и после этого последовали дебюты в крупнейших оперных театрах мира: Ковент-гарден, Венская опера, Ла Скала, Немецкая опера Берлина, Maggio Musicale, фестивали в Баден-Бадене и Пизаро. В дальнейших планах Ребеки – Донна Анна в Барселоне, Матильда в “Вильгельме Телле” Дж.Россини в Амстердаме, еще две Виолетты – в Метрополитен-опере и Баварской опере, выступления с оркестром театра Ла Скала.
Гавайский баритон Куинн Келси – выпускник Центра Райана при Лирик-опере. И во время учебы (2003-06 годы), и после ее окончания Келси активно выступал и продолжает выступать на сцене чикагского театра. Последний раз мы слышали его в партии Амонасро в “Аиде” в прошлом сезоне. После Чикаго Куинн Келси отправляется в Лондон, где исполнит главную партию в “Риголетто” в Английской национальной опере.
После успешного дебюта в “Лючии Ди Ламмермур” два года назад итальянский маэстро Массимо Занетти вернулся в Чикаго с еще одной родной для себя оперой. После трех лет руководства Фламандской оперой в Антверпене Занетти выбрал для себя карьеру “свободного художника”. С тех пор он гастролирует, в основном, по Европе, перемещаясь из оперных залов в симфонические и обратно.
Американский режиссер Арин Арбус до прошлого года не ставила оперы. Зато в ее послужном списке – почти вся коллекция Шекспира: “Макбет”, “Мера за меру”, “Отелло”, “Много шума из ничего”. Все эти спектакли Арбус поставила в Нью-Йорке, в Theatre for a New Audience – она является заместителем директора этого театра. Оперный дебют Арбус состоялся в 2012 году в Хьюстонской опере. Она поставила оперу Б.Бриттена “Поругание Лукреции”. Говоря о режиссере, генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд особо отметил, что женский взгляд на знакомую историю наверняка будет необычным и интересным: “Важно помнить, что “Травиата” была первой в истории современной оперой. Театральный опыт Арин может привнести в нее новую энергию”.
Еще одна отличительная особенность новой постановки – впервые в истории Лирик-оперы мы услышим полную, авторскую версию.
Миланский оперный театр Ла Скала открывает свой сезон “Травиатой” в постановке Дмитрия Чернякова, так что у нас будет возможность сравнить два спектакля. (О том, где можно посмотреть спектакль Ла Скала, в рубрике “Музыкальный Чикаго” в этом выпуске газеты.)
PS.
Сразу после премьеры мне удалось встретиться с исполнительницей партии Виолетты Мариной Ребекой. Интервью с ней читайте скоро на этих страницах.
Nota Bene! Билеты на “Травиату” и другие спектакли Лирик-оперы можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Справки по телефону 312-332-2244.
Сергей Элькин,
http://sergeyelkin.livejournal.com/
Фотографии к статье:
Фото 1. Логотип Лирик-оперы
Фото 2. Марина Ребека – Виолетта. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Тодда Розенберга
Фото 3. Марина Ребека – Виолетта, Джозеф Калея – Альфред. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Тодда Розенберга
Фото 4. Сцена из спектакля “Травиата”. Фото Роберта Кузеля
Травиата – Марина Ребека (дебют в Лирик-опере)