На прошлой неделе было объявлено, что после мировой премьеры в Goodman Theatre художественный руководитель Роберт Фоллс поставит спектакль “Луна Гейл” (“Luna Gale”) по пьесе Ребекки Гилман в Лос-Анджелесе, в театре Кирка Дугласа (Center Theatre Group, 23 ноября – 21 декабря). Спектакль поднимает вопросы семейных ценностей, веры и детского воспитания. Пьеса была удостоена Edgerton Foundation New American Plays Award. Это – четвертая пьеса финалиста Пулитцеровской премии, американского драматурга Ребекки Гилман, которую ставит Роберт Фоллс. До этого были “Blue Surge” (2001 год), “Кукольный дом” (“Dollhouse”, 2005 год, современная интерпретация классической пьесы Г.Ибсена), “Настоящая история наводнения в Джонстауне” (“A True History of the Johnstown Flood”, 2010 год). Режиссер признался, что работал со многими драматургами, но больше всего ему нравятся пьесы Гилман: “Ребекка умеет нащупать пульс времени, рассказать ярким театральным языком о самых важных проблемах американского общества”. Всего в Goodman Theatre ставились семь пьес Гилман. Шесть из них были мировыми премьерами, пять – специально написаны для этого театра. Особенным успехом пользовались спектакли “Испытание” (“Spinning Into Butter”, 1999 год) о проблемах расизма и политкорректности и “Парень находит девушку” (“Boy Gets Girl”, 2000 год) о насилии по отношению к женщинам. В 2008 году на экраны вышел голливудский фильм “Испытание”, главные роли в котором исполнили Сара Джессика Паркер и Миранда Ричардсон.
Ближайшая премьера Роберта Фоллса – опера “Дон Жуан” В.А.Моцарта. Этим спектаклем 27 сентября откроется юбилейный, 60-й сезон Лирик-оперы Чикаго. Это первая постановка Фоллса в Лирик-опере за последние двадцать лет!
На начало 2015 года у Роберта Фоллса запланировано возобновление спектакля “Продавец льда грядет” (“The Iceman Cometh”) по пьесе Юджина О’Нила. На этот раз не на сцене родного Goodman Theatre, а в Бруклинской академии музыки. Я смотрел этот спектакль в мае 2012 года, и он произвел на меня большое впечатление. Фоллсу удалось создать безысходный, трагический мир героев одного из самых талантливых писателей XX века, лауреата Нобелевской и четырех (случай исключительный!) Пулитцеровских премий Юджина О’Нила. Спектакль поражал вниманием к деталям, тщательной проработкой характеров в стиле лучших традиций русского психологического театра. В пьесе ощутимо влияние пьесы Горького “На дне”. Та же ночлежка, те же “лишние люди”, та же эмоциональная насыщенность и проходящее лейтмотивом через весь спектакль щемящее чувство тоски. Спектакль был удостоен двух главных премий “Джефф” 2012 года: за лучшую постановку и лучшую режиссуру. При этом постановка Фоллса стала самым успешным с коммерческой точки зрения спектаклем Goodman Theatre за почти девяностолетнюю историю: редкий случай, когда мнение критиков совпадает с мнением зрителей.
Пьесу “Продавец льда грядет” Роберт Фоллс впервые поставил в 1992 году. Роль продавца льда Теодора “Хики” Хикмана исполнил Брайан Деннехи. С того спектакля началось сотрудничество Фоллса с Деннехи, которое принесло актеру две премии “Тони” за лучшее исполнение мужской роли: в 1999 году за роль Вилли Ломена в “Смерти коммивояжера” А.Миллера и в 2003 году за роль Джеймса Тайрона в пьесе О’Нила “Долгий день уходит в ночь”. В спектакле “Продавец льда грядет” 2012 года Брайан Деннехи исполнил роль Ларри Слейда, а главная роль “Хики” отошла к лауреату премии “Тони”, известному американскому театральному актеру Натану Лейну. Я бы еще особо отметил яркую и точную работу нью-йоркского актера Стивена Уиметта в роли хозяина ночлежки Гарри Хоупа (это был его дебют в Goodman Theatre). Все они играют те же роли в будущей постановке. Спектакль пройдет в Бруклинской академии музыки с 5 февраля по 15 марта. Продюсер проекта – Скотт Рудин.
В планах Goodman theatre – участие в двух международных театральных фестивалях. Спектакль “Педро Парамо” (“Pedro Paramo”) по одноименному роману классика мексиканской литературы Хуана Рульфо – совместная постановка чикагского театра и
театра из Гаваны The Teatro Buendia – только что вернулся из Монреаля (Канада), с Международного театрального фестиваля The Encuentro. Премьера спектакля состоялась в рамках Шестого международного театрального фестиваля испаноязычных театров (Latino Theatre Festival 2013). Постановщик спектакля – режиссер Goodman Theatre и куратор Театрального фестиваля испаноязычных театров Генри Годинес. Гастроли Goodman Theatre в Монреале прошли с 21 по 28 июня.
Недавний чикагский театральный “хит” – спектакль “Белая змея” (“White Snake”) в постановке Мэри Циммерман – с 7 по 9 ноября увидят зрители Второго международного театрального фестиваля в городе Вужен (Китай). Вужен – древний город на воде под Шанхаем. Его часто называют китайской Венецией. Город занесен ЮНЕСКО в Список всемирного культурного наследия. В фестивале участвуют китайские театры и коллективы со всего мира. Премьера спектакля “Белая змея” состоялась в феврале 2012 года на Шекспировском театральном фестивале в Орегоне. После этого его увидели зрители Berkeley Repertory Theatre и McCarter Theatre Center.
Как я уже писал, в следующем сезоне 2014-15 годов Goodman Theatre отмечает девяностолетний юбилей. Театр покажет девять новых постановок: шесть на большой сцене Albert Theatre, три – на малой сцене Owen Theatre. Сезон откроется спектаклями “Мир невероятного счастья” (“The World of Extreme Happiness”, совместно с Manhattan Theatre Club, 13 сентября – 12 октября) по пьесе Фрэнсис Я-Чу Кахиг в постановке Эрика Тинга и “Smokefall” по пьесе Ноа Хейдл в постановке Анны Кауфман (20 сентября – 26 октября). В тридцать седьмой раз театр покажет инсценировку повести Ч.Диккенса “Рождественская сказка” (“A Christmas Carol”, 15 ноября – 28 декабря) в постановке Генри Вишкампера. В числе новых спектаклей: “Rapture, Blister, Burn” по пьесе Джины Джионфриддо (соавтор сценария сериала “Карточный домик”) в постановке Кимберли Синьор (17 января – 22 февраля 2015 года, премьера в Чикаго), “Два бегущих трамвая” (“Two Trains Running”, 7 марта – 12 апреля 2015 года) по пьесе Августа Вилсона в постановке Чака Смита, “Консьерж второго этажа” (“The Upstairs Concierge”, 28 марта – 26 апреля 2015 года, мировая премьера) по пьесе Кристофера Диаса, “stop. reset” по пьесе и в постановке Реджины Тейлор (23 мая – 21 июня 2015 года, премьера в Чикаго). В честь юбилея театр представляет спектакль “Лисички” (“The Little Foxes”, 2 мая – 7 июня 2015 года) по абсолютной классике XX века, пьесе Лилиан Хеллман 1939 года. Новую постановку готовит Генри Вишкампер. Сезон завершится спектаклем “Ваня и Соня, и Маша, и Спайк” (“Vanya and Sonia and Masha and Spike”, 20 июня – 26 июля 2015 года, премьера в Чикаго) по пьесе Кристофера Дюранга в постановке Стива Скотта.
Nota bene! В эти дни (до 10 августа) в театре идет мюзикл “Бригадун” (“Brigadoon”) Фредерика Лоу и Алана Джея Лернера. Справки и заказ билетов на этот спектакль и абонементов на спектакли сезона 2014-15 годов – по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. В честь юбилея абонементы продаются с большой скидкой. Билеты на отдельные спектакли нового сезона поступят в продажу в августе.
.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
На фото – Роберт Фоллс (фото Лиз Лорен)