11 июля, 8.00 pm. Павильон. “Классическая музыка в кино”. В концерте с таким названием Чикагский симфонический оркестр (далее – ЧСО) исполнит фрагменты из популярных классических произведений, известных широкой публике по кино. В программе: сочинения Р.Штрауса, Г.Холста, С.Рахманинова, Х.Родриго, С.Барбера, Дж.Гершвина, в разные годы использовавшиеся в качестве фона к голливудским фильмам. Солисты: Чикагский детский хор (руководитель – Жозефин Ли); Орион Вайс, фортепиано; Милош Карадаглич, гитара. ЧСО дирижирует Роберт Муди. Интерес привлечет дебют на фестивале тридцатилетнего гитариста из Черногории Милоша Карадаглича с музыкой Хоакина Родриго.
12 июля, 11.00 am. Театр “Мартин”. “Том Чапин и друзья” – так называется концерт американского певца и композитора Тома Чапина, составленный из популярных песен для взрослых и детей.
12 июля, 6.30 pm. Павильон. Концерт американского певца и композитора, короля кантри-музыки, лауреата всех возможных премий и наград, общественного активиста Уилли Нелсона и его группы. Нелсон живет на Гавайях. Его соседями являются певец Крис Кристоферсон и актер Вуди Харрелсон. В свои восемьдесят один год “король” продолжает активно гастролировать. Специальный гость вечера – Алисон Краус. На этом концерте на лужайке будет установлен экран.
13 июля, 5.00 pm. Павильон. “Что-то великолепное: вечер Бродвея”. Да, уважаемые читатели, на один вечер Равиния превратится в Бродвей! Неподражаемая Дебора Войт и ЧСО исполнят популярные мелодии из бродвейских мюзиклов Л.Бернстайна, И.Берлина, Дж.Гершвина, Р.Роджерса, С.Сондхайма. Дирижер – лауреат премии “Тони” Тед Сперлинг.
Дебора Войт родилась 4 августа 1960 года в Виллинге. В четырнадцать лет семья переехала в Калифорнию. Позднее в книге воспоминаний она напишет, как мучительно было для нее приспосабливаться к “земле бесконечного солнца и невозможно красивых тел”. После учебы в Калифорнийском университете она два года стажировалась в Опере Сан-Франциско, исполнив там семь партий. Параллельно Войт брала частные уроки у великой Леонтин Прайс.
Мы хорошо знаем Дебору Войт по главным партиям в спектаклях Лирик-оперы. Сначала – в вагнеровско-штраусовском репертуаре (Зиглинда, Изольда, Ариадна, Саломея), позднее – в партиях Тоски и Минни (“Девушка с Запада” Дж.Пуччини).
В июне в газете “The New York Times” развернулась дискуссия о внешнем виде певцов (в основном, женщин) в оперных постановках. Речь идет, конечно, о полноте солисток, которая в последнее время становится причиной для отказа в контрактах или даже расторжения уже существующих договоров. (Об этом говорилось в одном из июньских выпусках программы “Американский час с Александром Генисом” на радиостанции “Свобода”.) В этой связи я вспомнил эпизод, касающийся Деборы Войт. В начале нулевых большой резонанс получила история с отстранением певицы от участия в новой постановке “Ариадны на Наксосе” Р.Штрауса в лондонском “Ковент-Гардене”. Руководство театра предпочло ей более стройную певицу. Дебора Войт была возмущена решением “Ковент-Гардена”: “Я считаю, что подобное отношение к тучным людям – это последний бастион открытой дискриминации в нашем обществе. Представьте: дирекция “Ковент-Гардена” отозвала мой контракт на роль Ариадны, просто сообщив, что я-де слишком жирная!.. Это приводит меня в гнев”. Певица хлопнула дверью и решила доказать всему миру, что ее рано списывать со счетов. В 2004 году она решилась на очень тяжелую хирургическую операцию по удалению части желудка, после которой похудела более чем на семьдесят килограмм и предстала перед изумленным миром победительницей! В сезоне 2005-06 годов в Лирик-опере в партии Саломеи мы увидели похудевшую, энергичную обладательницу прекрасного сопрано. Многие весьма скептически относились к возможностям Деборы Войт передать все многообразие характера Саломеи. Что уж говорить о Танце семи покрывал?! Сама певица шутила, что если когда-нибудь ей придется танцевать этот танец, то из-за ее крупных размеров семь покрывал превратятся в тридцать семь. Потеря веса благотворно сказалась на технических возможностях голоса, и сложнейшую партию Саломеи Дебора Войт исполнила просто виртуозно. В ее голосе была похотливость и одержимость, сила и нежность, коварство и притворство, страсть и бесстрашие. Это был триумф певицы и актрисы!.. На сцене – богиня, в обычной жизни Дебора Войт являет собой образец очень скромной женщины. Я встретил ее в Лирик-опере осенью 2009 года. Она пела в “Тоске”, партию Каварадосси исполнял Владимир Галузин. После очередного триумфа на сцене, переодевшись в джинсы и майку, она вышла из гримерки, ей принесли любимую собачку, и она пошла с ней гулять. Галузин высоко отзывался о своей партнерше, называя ее “трудягой”.
В Равинии Войт последний раз выступала в 2011 году. Она пела арии из опер Р.Вагнера и Р.Штрауса. На концерте 13 июля на лужайке будет установлен экран.
14 июля, 6.30 pm. Павильон. Концерт рок-группы из Калифорнии “Counting Crows”. С 1993 года продано более двадцати миллионов альбомов группы. В настоящее время музыканты работают над выпуском нового диска – первого с 2007 года. Премьера намечена на осень 2014 года. Концерт в Равинии проходит в рамках мирового турне группы. Специальный гость – рок-группа “Toad The Wet Sprocket”.
На этом концерте на лужайке будет установлен экран.
14 июля, 8.00 pm. Беннет Гордон холл. Концерт музыкантов фортепианного и струнного отделений Ravinia’s Steans Music Institute. В программе: секстет из оперы “Каприччио” Р.Штрауса и произведения композитора-резидента Музыкального института Шуламит Ран.
15 июля, 8.00 pm. Театр “Мартин”. Сольный концерт гитариста Милоша Карадаглича. В 2011 году журналом “Граммофон” он был назван Артистом года. В программе: произведения И.С.Баха, Э.Гранадоса, Х.Родриго, М.де Фалья.
На этом концерте на лужайке будет установлен экран.
16 июля, 8.00 pm. Павильон. ЧСО под управлением Сюзанны Мялки исполнит сочинения русских композиторов: Скрипичный концерт П.Чайковского (солистка – японская скрипачка Мидори) и Сюиту из балета “Ромео и Джульетта” С.Прокофьева.
Дебютирующая на фестивале в Равинии Сюзанна Мялки начинала свою музыкальную карьеру в качестве альтистки, на протяжении трех лет (с 1995 по 1998 годы) была концертмейстером альтовой группы Гетенбургского симфонического оркестра, однако позднее решила посвятить свою жизнь дирижированию. С 2006 по 2013 годы она была музыкальным руководителем Ensemble InterContemporain – первой женщиной-руководителем оркестра в его истории. В апреле 2011 года она дебютировала за дирижерским пультом Ла Скала и тоже стала первой женщиной-дирижером в истории прославленного театра. С июля 2013 года Мялки возглавляет Gulbenkian Orchestra – ведущий симфонический оркестр Португалии.
На этом концерте на лужайке будет установлен экран.
Nota bene! Билеты на все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. Билеты в павильон на большинство концертов ЧСО продаются по цене $25, билеты на лужайку стоят $10. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета – $10.
.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
Фотография к статье: Милош Карадаглич (Фото – courtesy of Ravinia Festival)