24 октября, 8.00 pm. Очередной концерт джазовой серии Чикагского симфонического центра называется “Django Festival All-Stars” и посвящен Джанго Рейнхардту – знаменитому гитаристу, одному из основателей уникального стиля “цыганский джаз”. В среде джазменов Рейнхардта называли “Великий Джанго”.
В концерте участвуют французский гитарист Дорадо Шмитт, американский джазовый кларнетист Кен Пепловски, а также Людовик Бейер (аккордеон), Пьер Бланчар (скрипка), Ксавьер Ник (контрабас), Франко Мерстайн (гитара). Но главной звездой вечера обещает стать тридцатилетняя французская певица Сирилл Эме (Cyrille Aimee). Она родилась в городе Фонтенбло, неподалеку от деревушки Самоа сюр Сенн – той самой, где жил Джанго Рейнхардт. После смерти музыканта каждое лето там проводился цыганский джазовый фестиваль. Сирилл с детства полюбила эту музыку. Она стала изучать цыганский язык, песни, стала петь сама, выступала в кафе и клубах. Впоследствии она скажет: “Я была загипнотизирована этой музыкой, только свинг смог сделать меня счастливой”. Сирилл закончила American School of Modern Music. Она – победительница международных джазовых конкурсов “Montreux Jazz Festival Competition” (2007 год) и “International Sarah Vaughan Competition” (2012 год). Сегодня певица активно выступает на джазовых фестивалях Европы и США. Она выпустила шесть альбомов. Последний – “It’s a Good Day” – совсем недавно, в августе этого года.
25 октября, 3.00 pm. Серию хэллоуинских вечеров открывает концерт Civic Orchestra of Chicago “Hallowed Haunts”, в котором прозвучат произведения композиторов XX века. Дирижер – Давид Данцмайр. Актер – Джозеф Галиция.
Концерт для зрителей от трех лет до бесконечности. Парад зрительских костюмов пройдет на втором этаже Симфонического центра с 1.30 до 2.30 pm. В составе жюри – призраки, духи и прочая нечисть…
26 октября, 3.00 pm. Серия сольных фортепианных концертов в Симфоническом центре открывает выступление итальянского пианиста Маурицио Поллини. В программе – произведения композиторов-романтиков Роберта Шумана и Фредерика Шопена.
Маурицио Поллини – частый гость Чикаго. Мы слышали в его исполнении как классические, так и современные произведения. В Миланской консерватории имени Джузеппе Верди пианист учился вместе с маэстро Риккардо Мути у одного педагога – Бруно Беттинелли.
31 октября, 8.00 pm. После черно-белой ленты 1925 года “Бен-Гур: история Христа” (“Ben-Hur: A Tale of the Christ”) в Симфоническом центре снова показывают Кино! Мы посмотрим немой триллер Роберта Вине “Кабинет доктора Калигари” (“The Cabinet of Dr. Caligari”, 1920). В этот вечер накануне Хэллоуина мы перенесемся в мрачный мир иррациональных кошмаров и темных сил подсознания; в мир, заполненный леденящими душу вампирами; в мир одиночества, обреченности и страха; в мир немецкого экспрессионизма.
После поражения Германии в первой мировой войне страна испытывала сильнейший экономический кризис. Однако, как это не раз бывало в истории, в тяжелейшие годы расцвело немецкое искусство. За немецким экспрессионизмом стоит и ощущение катастрофы, связанное с крушением традиционных норм в первую мировую войну, и подавленное сознание, и, как это не удивительно, традиция немецкого романтизма с ее постоянными мотивами отверженности, ухода в мир фантазии, противостоящей грубой реальности. Мистицизм и магия, темные силы, которым во все времена были подвластны немцы, особенно расцвели в этот период. В фильмах крупнейших немецких режиссеров того периода изображались фантастические миры, населенные химерическими существами, пустынные города, мертвецы… Все самые страшные “ужастики” и “фэнтэзи” уже получили свое кинематографическое отражение в немецком кино 20-30-х годов – вот откуда Голливуд черпал идеи! Революционной идеей экспрессионизма стал отказ от реализма.
В этих фильмах не было привычного сюжета, а построением фильма служила последовательность полубредовых видений, разворачивающихся в воспаленном сознании. Прямые линии изломаны, вертикали тянут к земле, перспектива неестественно сужается, предметы обстановки неправдоподобны, лица людей похожи на маски… – именно таким предстает окружающий нас мир в фильме “Кабинет доктора Калигари”, который стал манифестом немецкого экспрессионизма. Фильм, снятый в декорациях художников-экспрессионистов из группы “Штурм”, показал возможность создания фильмов, ориентирующихся не на театр и литературу, а на живопись, что было новым и необычном для такого молодого вида искусства, как кино. Кроме того, оказалось, что средствами кино можно передавать не только сюжетные линии, но и субъективные переживания авторов.
Партия органа – Камерон Карпентер. Одевайте хэллоуинские костюмы и приходите!
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на все концерты сезона можно заказать на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте, а также приобрести в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
На фото: Сирилл Эме. Фото – Cyrille Aimee Media