Goodman Theatre представляет чикагскую премьеру спектакля “Экстаз, раздражение, ожог” (перевод мой) по пьесе Джины Джионфриддо.
Тему спектакля задает название. “Rapture, Blister, Burn” – слова из песни американской вокалистки Кортни Лав “Use Once and Destroy”, в которой любовь связывается с героиновой зависимостью. Автор хорошо знает предмет разговора. Родившаяся в семье хиппи, Кортни с ранних лет вела довольно беспорядочный образ жизни и “баловалась” наркотиками. Увлекалась музыкой. Выпустила несколько альбомов с группой “Hole”. Снялась в фильме Милоша Формана “Народ против Ларри Флинта” и по настоянию режиссера лечилась от наркотической зависимости. Была женой гитариста группы “Нирвана” Курта Кобейна… Но довольно о ней – вернемся к спектаклю.
Двадцатиоднолетняя Эвери на распутье. Она не знает, куда податься и что делать в жизни. В ее годы ее мать Гвен хорошо знала, как построить свою карьеру. Правда, потом она неожиданно ушла из аспирантуры. Сейчас она сидит дома, пилит мужа-алкоголика Дона, что ему надо продолжать учиться, и мечтает о времени, когда Эвери получит образование и станет независимой. А главная героиня пьесы и спектакля – писательница Кэтрин. Ее карьера сложилась благополучно, но нет счастья в личной жизни. Когда-то она была подружкой Дона, однако неожиданно оставила его и уехала в Лондон. Там она написала несколько книг на темы феминизма, прославилась и спустя пятнадцать лет приехала в родной город. Встретившись с Доном и Гвен, она поняла, какую ошибку совершила… Есть еще один персонаж – Алиса, мать Кэтрин. Она толкает дочь к Дону, не задумываясь о том, какие могут быть последствия… В общем, в пьесе никто не знает, как лучше поступить и что делать дальше. Похоже, не знает этого и автор пьесы, оставляя зрителям вопросы без ответов… Получается остроумный и временами совсем невеселый взгляд женщины-драматурга на семью, феминизм и общество.
Автор пьесы Джина Джионфриддо пишет, в основном, для американского телевидения. Она – один из сценаристов сериалов “Закон и порядок” и “Карточный домик”. За свои драматургические успехи была удостоена Obie Award и Susan Smith Blackburn Prize. Пьеса “Экстаз, раздражение, ожог” вошла в короткий список номинантов на Пулитцеровскую премию. Премьера спектакля по этой пьесе состоялась в июне 2012 года в театре Playwrights Horizons в Нью-Йорке.
Режиссер-постановщик – хорошо известная чикагским театралам Кимберли Синьор. Впрочем, с осени прошлого года ее уже знают и на Бродвее. Спектакль “Обесчещенный” (“Disgraced”, Пулитцеровская премия 2012 года) в ее постановке по одноименной пьесе Айада Ахтара газетой “The New York Times” был назван в числе лучших постановок 2014 года. Синьор является резидентом-режиссером Writers Theatre, членом труппы TimeLine Theatre, одной из основательниц труппы “Collaboraction”. Спектакли Синьор в разные годы шли на сценах Northlight Theatre, Steppenwolf Theatre Company, Next Theatre, American Blues Theatre, Redtwist Theatre. Только за последние два года я видел ее несколько любопытных работ: “Письма” и “Гедда Габлер” в Writers Theatre, “4000 миль” в Northlight Theatre. Со спектаклем “Экстаз, раздражение, ожог” Кимберли Синьор дебютирует на сцене Goodman Theatre.
Художественный руководитель Goodman Theatre Роберт Фоллс говорит, что счастлив работать с Синьор и называет ее дебют в театре “давно ожидаемым”: “Она собрала великолепный актерский состав и команду дизайнеров и взялась за одну из самых захватывающих пьес последних лет. Спектакль будет понятен всем, кто когда-либо испытывал конфликт между своими идеалами и реальностью”.
Говоря о выборе пьесы, Кимберли Синьор подчеркивает: “Я люблю думать о двух главных героях пьесы, как об одной женщине, которая выбрала две совершенно разные дороги. Я чувствую, что я похожа на нее. Я – мать двоих детей, у меня дом в Эванстоне (пригород Чикаго. – Прим. автора), и я недавно ставила спектакль в Нью-Йорке. Я пытаюсь сопоставить мою жизнь с жизнью моей семьи даже тогда, когда я далеко от нее. Мне нравятся диалоги героев пьесы об этом. Вообще, пьеса заставляет взглянуть на какие-то банальные вещи с другой стороны. Кроме того, я всегда мечтала о постановке спектакля в Goodman Theatre. Понадобилось двадцать лет, чтобы это случилось”.
В ролях: Кэссиди Слотер-Мейсон (Эвери), Карен Дженс Водич (Гвен), Робин Вигерт (Кэтрин), Марк Монтгомери (Дон), Мэри Анн Тебус (Алиса).
К спектаклю приурочен целый ряд мероприятий. Вот лишь некоторые из них.
6, 13 и 20 февраля за час до начала спектакля (7.00 pm) состоится беседа постановщиков спектакля со зрителями. Каждую неделю в среду и четверг после спектаклей актеры встречаются со зрителями. 16 февраля в 6.30 pm состоится дискуссия со зрителями на тему “Третья волна: женщины, мужчины и феминизм”. Вход свободный, но требуется регистрация на сайте театра.
В юбилейном, девяностом сезоне Goodman Theatre покажет также спектакли “Два бегущих трамвая” (“Two Trains Running”, 7 марта – 12 апреля) по пьесе Августа Вилсона в постановке Чака Смита, “Консьерж второго этажа” (“The Upstairs Concierge”, 28 марта – 26 апреля, мировая премьера) по пьесе Кристофера Диаса, “Стоп. Перезагрузка” (“stop. reset”, 23 мая – 21 июня, премьера в Чикаго) по пьесе и в постановке Реджины Тейлор. В честь юбилея театр представит спектакль “Лисички” (“The Little Foxes”, 2 мая – 7 июня) по абсолютной классике XX века, пьесе Лилиан Хеллман 1939 года. Новую постановку готовит Генри Вишкампер. Сезон завершится спектаклем “Ваня и Соня, и Маша, и Спайк” (“Vanya and Sonia and Masha and Spike”, 20 июня – 26 июля, премьера в Чикаго) по пьесе Кристофера Дюранга в постановке Стива Скотта.
Nota bene! Спектакль “Экстаз, раздражение, ожог” идет до 22 февраля. Справки и заказ билетов на этот и другие спектакли сезона 2014-15 годов – по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601.
.
Сергей Элькин