Только что в Лирик-опере Чикаго закончилась пресс-конференция, на которой генеральный директор театра Энтони Фрейд и музыкальный руководитель сэр Эндрю Дэвис объявили репертуар нового (2015-16 годов), 61-го сезона.
В планах театра – девять названий: “Свадьба Фигаро” В.А.Моцарта (новая постановка), “Золушка” Дж.Россини (новая для Чикаго постановка принадлежит Хьюстонской опере), “Воццек” А.Берга (новая постановка), “Веселая вдова” Ф.Легара (новая для Чикаго постановка принадлежит Метрополитен-опере), “Bel Canto” Джимми Лопеса (мировая премьера), “Набукко” Дж.Верди (новая для Чикаго совместная постановка Лирик-оперы, театра Ла Скала, театра Ковент-гарден и театра Лисео в Барселоне), “Кавалер розы” Р.Штрауса (новая для Чикаго постановка принадлежит Баварской опере Мюнхена), “Ромео и Джульетта” Ш.Гуно (новая для Чикаго постановка принадлежит Метрополитен-опере), “Король и я” Р.Роджерса и О.Хаммерстайна (новая постановка). Как видите, все постановки – либо премьеры, либо новые для Чикаго.
9 января 2016 года состоится концерт Пласидо Доминго и Анны Марии Мартинес, 24 февраля 2016 года – сольный вечер Дмитрия Хворостовского.
Я с большим нетерпением жду новой встречи с замечательной Татьяной Сержан, только что потрясшей всех своей Тоской. Она вернется в Лирик-оперу Абигайль в “Набукко”. Вообще, в этой опере Верди собран самый звездный состав: Желько Лучич (Набукко), Дмитрий Белосельский (Захария), Сергей Скороходов (Исмаил, совсем недавно мы слышали его в концертах ЧСО под управлением Р.Мути). Если в этом сезоне “русской” была “Тоска”, то в следующем такой оперой станет “Набукко”.
После Альфреда в “Травиате” и Рудольфа в “Богеме” в новом сезоне мы снова услышим “мальтийского сокола”, драматического тенора Джозефа Калею. На этот раз – в партии Ромео. К партии Джульетты готовится американская певица Сюзанна Филипс (она была замечательной Лючией ди Ламмермур два года назад).
После Графини в “Каприччио” Рене Флеминг выступит в партии Ганны Главари в “Веселой вдове”. Ее партнером (Данило Петрович-Негош) будет замечательный американский баритон Томас Хэмпсон.
Снова в Чикаго выступят Лука Пизарони (граф Альмавива), Изабель Леонард (Золушка), Алессандро Корбелли (Дон Маньифико в “Золушке”), Даниелла Де Низе (Роксана Косс в опере “Bel Canto”), Софи Кох (Октавиан в “Кавалере роз”).
Среди дебютантов Лирик-оперы, кроме Белосельского и Скороходова, отмечу европейских певцов: признанную оперную звезду из Германии Ангелу Деноке (Мари в “Воццеке”) – она неоднократно выступала с Чикагским симфоническом оркестром во времена, когда его музыкальным руководителем был Даниэль Баренбойм, солиста Венской оперы, чешского бас-баритона Адама Плачетку (Фигаро), молодых немецких певиц Кристиану Карг (Сюзанна) и Кристину Ландсхамер (Софи в “Кавалере роз”), польского бас-баритона Томаша Конечного (Воццек). Интересным обещает быть дебют южноафриканского баритона Жака Имбрайло (Месснер в “Bel Canto”).
Как и в прошлые сезоны, музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис будет дирижировать четырьмя операми. На этот раз это “Золушка”, “Воццек”, “Bel Canto” и “Веселая вдова”. С оперой “Свадьба Фигаро” за дирижерским пультом в Лирик-опере дебютирует музыкальный руководитель Комической оперы Берлина Генрих Нанаси, с оперой “Кавалер роз” состоится дебют английского дирижера Эдварда Гарднера. Снова в Чикаго выступят французский дирижер Эмануэль Виллауме (“Ромео и Джульетта”) и итальянский маэстро Карло Рицци (“Набукко”).
Новый сезон откроется “Свадьбой Фигаро” В.А.Моцарта в постановке художественного руководителя Чикагского шекспировского театра Барбары Гейнс. После ее блестящего дебюта с “Макбетом” Дж.Верди все ждут от режиссера нового успеха! В Лирик-опере дебютируют режиссеры Даниэль Аббадо – сын великого дирижера Клаудио Аббадо (“Набукко”) и хорошо известный по бродвейским постановкам Бартлетт Шер (“Ромео и Джульетта”). Постановщик “Воццека” – сэр Дэвид Маквикар – прекрасно знаком чикагским любителям оперы. В разные годы в театре шли в его постановке такие разные оперы, как “Юлий Цезарь” Г.Ф.Генделя, “Электра” Р.Штрауса, “Нюрнбергские мейстерзингеры” Р.Вагнера, “Русалка” А.Дворжака и – в начале этого сезона – “Трубадур” Дж.Верди.
Шестьдесят первый сезон Лирик-оперы Чикаго пройдет с 26 сентября 2015 года до 22 мая 2016 года. Покупая абонементы на оперы будущего сезона (независимо от дня недели), зрители смогут сэкономить около сорока процентов. Цены на билеты на отдельные спектакли сохраняются на уровне этого сезона. Билеты для детей на все оперы продаются по сниженным ценам (от $20 до $50).
Как обычно, за час перед началом каждой оперы (за исключением дня открытия сезона) можно будет послушать получасовую лекцию об истории создания произведения. Первые спектакли каждой оперы будут в прямом эфире транслироваться на классической волне 98.7 WFMT. Их можно найти на сайте радиостанции www.wfmt.com.
Новый сезон – первый, полностью составленный Энтони Фрейдом, – выглядит интригующе! После италоцентричного Уильяма Мэйсона (бывшего генерального директора театра) репертуарные изменения бросаются в глаза. Всего одна опера Верди и ни одной – Пуччини. Из девяти названий – четыре оперы классического репертуара. Смущают три мюзикла – многовато для одного сезона крупного оперного театра. Пять из девяти названий принадлежат композиторам XX века. Очень давно в Чикаго не видели “Набукко” и “Воццека”, зато за десять последних лет – две постановки “Золушки”, “Кавалера роз” и “Ромео и Джульетты”. Опять нет русских опер, но есть две немецкие и одна французская. Ну и, конечно, мировая премьера. В Лирик-опере они проходят редко. “Bel Canto” станет седьмой оперой, написанной специально для чикагского театра с 1961 года и первой после оперы Уильяма Болкома “Свадьба” в 2004 году. В последние годы руководства Лирик-оперой Уильяма Мэйсона с новыми постановками старались не экспериментировать, а вот Энтони Фрейд отважился. “Bel Canto” – опера молодого перуанского композитора Джимми Лопеса по роману американской писательницы Энн Патчетт. В основе сюжета – реальная история, случившаяся 17 декабря 1996 года. В этот день террористическая группа “Тупак Амару” захватила японское посольство в столице Перу Лиме. Около четырехсот пятидесяти человек оказались заложниками. К концу первой недели террористы выпустили большинство из них. В заложниках остались семьдесят пять человек. Террористы требовали освободить политических заключенных. Власти страны вступили с террористами в переговоры, которые велись несколько месяцев. За это время военные прорыли траншею к зданию. К середине апреля подкоп был готов. 22 апреля 1997 года, на сто двадцать шестой день после случившегося, началась спецоперация, в результате которой армия взяла японское посольство штурмом. В ходе операции все террористы погибли, а заложники были освобождены… Композитор Джимми Лопес вырос в Лиме. В 1997 году ему было девятнадцать – столько же, сколько большинству террористов… Либретто оперы написано американским драматургом и сценаристом кубинского происхождения Нило Крузом. “Bel Canto” идет на шести языках, в том числе – на русском. Ставить спектакль будет нью-йорский режиссер Кевин Ньюбери. Будем надеяться, что премьера пройдет успешно!
Nota bene! Абонементы на все спектакли сезона 2015-16 годов и билеты на спектакли сезона 2014-15 годов можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, по телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Одиночные билеты на спектакли будущего сезона поступят в продажу летом.
.
Сергей Элькин