Рождение нового театра в любой точке земного шара – всегда риск. Что, если зритель не придет? Что, если денег не хватит?.. И таких “если” всегда набирается предостаточно. Чикаго в этом отношении не исключение. С другой стороны, рождение нового театра – всегда праздник. Праздник встреч с творческими людьми, открытия новых имен, репетиций, поисков, экспериментов, надежд… В последнее время мне казалось, что театров в Чикаго предостаточно и появиться новому не суждено. Сегодня я рад, что оказался неправ, и счастлив представить вам, поклонники Мельпомены, новый театр – Windy City Playhouse.
День его рождения – 23 марта 2015 года. Соосновательница и художественный руководитель театра Эми Рубинстайн удивила многих. Дело в том, что многие годы она ассоциировалась с агентством по торговле недвижимостью Windy City RE LLC. Это был семейный бизнес, в котором равноправными партнерами были трое: она, ее муж Милан Пускович (он родился в Сербии и перешел на фамилию жены) и брат Джошуа. Доходы у агентства были очень неплохими. Так, в 2014 году они продали за 33 миллиона долларов дом в городке Маунт Проспект. Прибыль составила 9 миллионов долларов.
Сделав состояние на торговле недвижимостью, Эми Рубинстайн изучала театр, хотела быть актрисой и на всю жизнь сохранила любовь к разного рода представлениям. Милан учился кинопроизводству в Калифорнийском университете (Лос-Анджелес) и проявляет больший интерес к кинобизнесу.
Итак, театр основан семейным трио Эми, Миланом и Джошуа Рубинстайнами. Менеджер театра – Эвелин Джейкоби.
Здание театра построено по проекту известного архитектора Джона Морриса. Среди его работ – известные в Чикаго культурные места: Steppenwolf Theatre, Black Ensemble Theater, Lookingglass Theatre, Raven Theatre, Beverly Arts Center Theater, Old Town School of Folk Music’s.
Некоммерческая профессиональная театральная компания Windy City Playhouse – это не разовый проект и не просто красивое здание. На театральной сцене Чикаго возник новый член Американского профсоюза театральных деятелей (Equity-affiliated Chicago theater). А мы знаем, что актеры, входящие в театральный профсоюз, платят взносы, профсоюз защищает их интересы. Эти актеры получают большие гонорары, пользуются социальными льготами и следуют правилам, выдвигаемым профсоюзом. Такой театр содержать труднее – тем благородней задача создателей.
Большой театральный зал, технически оснащенная сцена, возможность менять конфигурацию зала на каждую постановку (такая возможность есть только у Lookingglass Theatre) – все это позволяет осуществлять самые смелые театральные эксперименты. Особая гордость основателей: театральные кресла. Они больше, чем обычные, и очень удобные. Теперь не надо вставать со своего места, пропуская соседа по ряду, и можно даже вытянуть ноги – роскошь непозволительная в большинстве даже самых больших театров. Количество мест в зале (он рассчитан на сто сорок девять человек) принесли в жертву комфорту и удобству зрителей. Еще одна немаловажная деталь: прекрасное фойе с камином, креслами, рестораном и барной стойкой. Сколько раз мы с вами оказывались в ситуации, когда все стоят, как “селедки в бочке”, перед входом в зал и с нетерпением ждут, когда, наконец, откроют двери и начнут впускать в зал. В новом театре такого нет. Никто никого не ждет. Все очень удобно, стильно, современно. И после спектакля не торопитесь уходить: в ресторане играет живая музыка, можно пропустить по рюмочке и обменяться впечатлениями о только что увиденном. Эми Рубинстайн предлагает всем желающим снимать помещение в аренду, но оговаривается, что количество свободных дней ограничено. Она надеется, что в будущем театр станет радушным домом для всех творческих личностей.
Но, конечно, главной приманкой зрителя станут спектакли, режиссеры, актеры… Театр Windy City Playhouse открылся трагикомедией “Последние дни” (“End Days”) по пьесе выпускницы Джульярдской школы, нью-йоркского драматурга Деборы Зои Лауфер. Девочка-подросток Рейчел не находит общего языка с родителями. Отец потерял работу, раздражен, мрачен. Мать ищет утешение в религии и ждет конца света. Она точно уверена: “Апокалипсис придет в среду”. У каждого свои “тараканы” в голове, каждый конфликтует с каждым, все обозлены на весь мир. А Рейчел надеется на Стивена Хокинга. Он придет и спасет всех…
Режиссер-постановщик – Генри Годинес. Он родился в Гаване (Куба). Живет и работает в Чикаго. В свое время был сооснователем и художественным руководителем чикагского Teatro Vista, в настоящее время является режиссером-резидентом Goodman Theatre (artistic associate) и профессором Северо-Западного университета. Он многие годы курирует Фестиваль испаноязычных театров.
В ролях: Кейт Купферер (Артур Стайн), Тина Глушенко (Сильвия Стайн), Сари Санчес (Рейчел Стайн), Стивен Сефалу-младший (Нельсон Стайндек), Стивен Страффорд (Иисус и Стивен Хокинг).
Планы театра на инаугурационный сезон, а особенно список режиссеров выглядят впечатляюще. С 27 мая по 5 июля мы увидим спектакль по пьесе Лидии Даймонд “Stick Fly” в постановке Чака Смита. В эти дни в Goodman Theatre в его постановке идет спектакль “Два поезда” (“Two Trains Running”) по пьесе американского драматурга Августа Уилсона. Смит – резидент Goodman Theatre. В 1997 году он поставил в этом театре первую пьесу Уилсона “Черный зад мамаши Рейни” (“Ma Rainey’s Black Bottom”), в 2003 году в качестве драматурга принимал участие в подготовке премьеры его последней пьесы “Сокровище океана” (“Gem of the Ocean”).
С 12 августа по 20 сентября нас ждет комедия “Things You Shouldn’t Say Past Midnight” по пьесе Питера Акермана. Режиссер спектакля Уильям Браун тоже хорошо знаком чикагским театралам. Он, в основном, специализируется на постановках классических произведений. Среди его наиболее известных спектаклей – “Наш городок” по роману Т.Уайлдера в Writers Theatre, “Рождественская сказка” Ч.Диккенса в Goodman Theatre и “Веер леди Уиндермир” О.Уайльда в Northlight Theatre.
Инаугурационный сезон завершится спектаклем „Вторая глава“ (“Chapter Two”) по пьесе патриарха американской драматургии Нила Саймона (28 октября – 6 декабря). К постановке готовится профессор театрального факультета Северо-Западного университета Джессика Тебус. В прошлом году в Lookingglass Theatre в ее постановке шел спектакль “В саду: история любви по Дарвину” (“In The Garden: A Darwinian Love Story”) по пьесе Сары Гмиттер.
В 2016 году мы увидим постановки известных чикагских режиссеров Рона О Джея Парсона, Джоани Шульц, Карла Меннингера и еще двух, фамилии которых пока остаются в секрете. Названия всех спектаклей 2016 года будут объявлены позднее.
Ну что ж, театр открылся, планы объявлены. Остается пожелать творческому коллективу занять свою нишу на театральном поле Чикаго и радовать нас интересными постановками. В добрый час, Windy City Playhouse!
Nota bene! Спектакль “Последние дни” идет до 23 апреля. Цена билета – $20-$45. Предусмотрены скидки для студентов и пожилых людей. Билеты на этот и другие спектакли Windy City Playhouse этого сезона можно приобрести по телефону 312-374-3196, на сайте http://windycityplayhouse.com/ или в кассе театра по адресу: 3014 West Irving Park Road, Chicago, IL 60618. Открыта продажа абонементов на четыре будущих спектакля ($75-$140). При театре организован $10 valet parking.
.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
.