Летом, как обычно, Chicago Shakespeare Theater в полном смысле этого слова выходит к людям. С 17 июля до 16 августа в восемнадцати парках Чикаго театр с огромным успехом сыграл представление, состоящее из фрагментов четырех шекспировских шедевров: “Ромео и Джульетта”, “Макбет”, “Укрощение строптивой” и “Как вам это понравится”. Пока в театре каникулы, мы с вами заглядываем в будущее. Несколько слов – о новом сезоне театра. Он пройдет под знаком четырехсотлетия со дня рождения Уильяма Шекспира (опять Шекспир!) – великого драматурга и, как его называют в англоязычных странах, Барда.
Сезон начнется спектаклем по драме Шекспира “Буря” (“The Tempest”, 8 сентября – 8 ноября 2015 года). Автор инсценировки – Аарон Познер, тот самый, чья “Глупая гребаная птичка” в эти дни с успехом идет на сцене Victory Gardens Theatre. (Я писал о спектакле и его создателях в одном из прошлых выпусков Театрального обозрения.) Режиссеры-постановщики – Аарон Познер и Теллер (участник дуэта Penn & Teller). После триумфа в роли короля Лира Ларри Яндо возвращается в Шекспировский театр с ролью Просперо. Рассказать классическую историю на современный лад помогут песни Тома Уэйтса и Кэтлин Бреннан, а также хореография Мэтта Кента из танцевальной компании Pilolobus.
На малой сцене театра в сентябре состоится мировая премьера мюзикла Джейкоба Ричмонда и Брука Максвелла “Поездка на Циклон” (“Ride the Cyclone”, 29 сентября – 8 ноября 2015 года). Немного комедия, немного трагедия, много веселой музыки и… твиста – так анонсируют будущую постановку ее создатели. В спектакле рассказывается о компании из шести подростков, чьи жизни трагически оборвались после несчастного случая на горе Циклон, где находится база отдыха “Wonderville Traveling Fairground”. Местная гадалка предлагает юношам рассказать свои истории и примириться с судьбой. А дальше начинается самое интересное…
Режиссер-постановщик и хореограф – Рейчел Рокуэлл. Ее прошлогодний спектакль в Goodman Theatre – мюзикл “Бригадон” (“Brigadoon”) – получил две премии “Джефф”: за лучший мюзикл и лучшую хореографию года. В 2012 году Рокуэлл была названа “Chicagoan of the Year”.
Впервые в Чикаго Шекспировский театр показывает спектакль “Наследник” (“The Heir Apparent”, 29 ноября 2015 года – 17 января 2016 года). Это пьеса американского драматурга Дэвида Айвза, созданная им по мотивам комедии Жана Франсуа Реньяра “Единственный наследник” (1708). За три столетия, прошедшие со дня премьеры, характеры героев не потеряли своей привлекательности, а сатира Реньяра на высшее французское общество оказалась актуальной и сегодня. Айвз лишь адаптировал пьесу к нынешним реалиям. Надо сказать, что он любит переписывать заново французских классиков. В 2005 году Айвз адаптировал пьесу Жоржа Фейдо “Блоха в ее ухе” (“A Flea in her Ear”). Спектакль, поставленный в Шеспировском театре в 2006 году, получил признание критиков и зрителей. В 2010 году его адаптация комедии Пьера Корнеля “Лжец” была поставлена в Шекспировской компании в Вашингтоне. В 2011 году настала очередь Мольера. Премьера спектакля по пьесе Айвза “Школа лжи” – вариации на тему мольеровского “Мизантропа” – состоялась в 2011 году на сцене Classic Stage Company в Нью-Йорке. И вот – новый спектакль по старой французской классике. Режиссер-постановщик – Джон Рандо.
Новую инсценировку “Отелло” У.Шекспира (18 февраля – 10 апреля 2016 года) готовит для нас английский режиссер Джонатан Манби. Среди его самых заметных лондонских спектаклей – “Жизнь – это мечта” в Donmar Warehouse, “Сон в летнюю ночь” в театре “Глобус”, “Кентерберийские привидения” в Королевском шекспировском театре. Манби несколько раз ставил спектакли в США. Он работал в Сан-Диего (театр The Old Globe, “Рекомендация”), Миннеаполисе (Guthrie Theater, “Зимняя сказка”), Вашингтоне (Shakespeare Theatre Company, “Собака в опасности”, Helen Hayes Award за лучшую режиссуру). В Шекспировском театре Манби дебютировал в сезоне 2013-14 годов со спектаклем “Юлий Цезарь”. “Отелло” – вторая работа режиссера в Чикаго. Роль Отелло исполнит постоянный участник фестиваля в Стратфорде (Канада) Дион Джонстоун. В спектакле “Юлий Цезарь” он играл роль Марка Антония.
В серии “Short Shakespeare!” театр представляет семидесятипятиминутную (сокращенную) версию “Двенадцатой ночи” (“Twelfth Night”, март-апрель 2016 года) У.Шекспира. Автор инсценировки и режиссер-постановщик – Кирстен Келли.
В новом сезоне известные возмутители спокойствия – братья Кю (Q Brothers) – представят мировую премьеру спектакля “Сумасшедшее лето” (“Madsummer”).
Братья Джи и Джей Кю родились и выросли в Чикаго. Их профессиональная актерская и музыкальная карьера началась со спектакля “The Bomb-itty of Errors”. Большой успех сопутствовал дебюту братьев на сцене Шекспировского театра со спектаклем “Funk It Up About Nothin’”. Ну а мир узнал о них в 2012 году, когда их ультрасовременная – в стиле хип-хоп – постановка “Отелло” после премьеры в Чикаго была выбрана представлять американское театральное искусство на всемирной театральной Олимпиаде в Лондоне. После Лондона спектакль показали на международном театральном фестивале в Эдинбурге, его увидели зрители Германии, Южной Кореи, Австралии, и везде он пользовался огромным успехом. В декабре прошлого года братья Кю показали пародию на “Рождественскую сказку” Ч.Диккенса. В одно и то же время Goodman Theatre показывал классическую постановку, ставшую уже чикагской достопримечательностью, и одноименную пародию братьев. И вот – новый спектакль братьев – вольная адаптация одной из ранних пьес Шекспира “Сон в летнюю ночь”. Опять хип-хоп, опять “надругательство” над классикой…
Художественный руководитель театра Барбара Гейнс готовится к новому масштабному проекту – циклу из шести исторических пьес Шекспира о королях под общим названием “Перетягивание каната” (“Tug of War”). Режиссер говорит, что ей интересно показать, как дворцовые страсти и перевороты отражаются на жизнях простых людей. Первые три пьесы – “Эдвард III” (“Edward III”), “Генрих V” (“Henry V”) и “Генрих VI”, часть I (“Henry VI, Part 1”) – объединены в трилогию “Foreign Fire” (11 мая – 12 июня 2016 года). В сезоне 2016-17 годов цикл продолжится спектаклями по пьесам “Генрих VI”, части II и III (“Henry VI”, Parts 2 and 3) и “Ричард III” (“Richard III”). Название второй трилогии – “Civil Strife” (14 сентября – 9 октября). Цикл “Перетягивание каната” обещает стать крупным театральным событием не только в жизни Чикаго, но и всей страны.
В эти дни Барбара Гейнс работает над постановкой оперы В.А.Моцарта “Свадьба Фигаро”. Этим спектаклем начнется новый сезон Лирик-оперы Чикаго. Режиссерский дебют Гейнс на оперной сцене пять лет назад – “Макбет” Дж.Верди в Лирик-опере – оказался на редкость успешным. Спектакль получился ярким, живым и безумно красивым. От “…Фигаро” Гейнс тоже ждут чего-то необычного. О том, каким получится этот спектакль, я расскажу осенью в рубрике “Оперное обозрение”.
Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2015-16 годов в Chicago Shakespeare Theater можно заказать на сайте http://www.chicagoshakes.com/, по телефону 312-595-5600 или в кассе театра по адресу: 800 East Grand Avenue, Chicago, IL 60611.
Одиночные билеты поступят в продажу позднее.
.
Сергей Элькин