5 октября в помещении Drury Lane Theatre состоялась 47-я ежегодная церемония вручения крупнейшей театральной премии Чикаго “Джефф” (Jeff Awards Equity Wing Recipients) за постановки театров, творческие коллективы которых входят в профсоюз театральных деятелей, в сезоне 2014-15 годов. С 1 августа 2014 года по 31 июля 2015 года пятьдесят пять членов комитета премии посмотрели сто сорок девять постановок шестидесяти одного театра (в прошлом году было сто тридцать четыре спектакля сорока девяти театров). Сто двенадцать постановок (в прошлом году их было девяносто четыре) получили одобрение комитета (“Jeff Recommended”), а вместе с ним возможность номинироваться на тридцать пять премий в трех категориях: “Play” (драматический спектакль), “Musical” (мюзикл) и “Revue” (сочетание элементов драматического и музыкального спектаклей).
Триумфаторами оказались в этом году театры, впервые получившие возможность бороться за награды. Чикагские “Лицемеры” (The Hypocrites Theatre) получили шесть премий “Джефф” за эпическую двенадцатичасовую сагу “Все наши трагедии” (“All Our Tragic”), созданную на основе тридцати двух греческих трагедий (категория “Драматический спектакль, малая форма”). Среди них – премии в номинациях “Лучший спектакль”, “Лучшая режиссура” (Шон Грени), “Лучшая новая адаптация”, “Лучший ансамбль” (категория “Драма, малая форма”).
Paramount Theatre из города Аврора, также впервые допущенный к борьбе за награды, получил пять премий “Джефф” в категории “Мюзикл, большая форма”. Среди них – премии в номинациях “Лучший спектакль” и “Лучший сценический дизайн” (“Les Misérables”), “Лучший дизайн света” (Грег Хоффман, рок-опера “The Who’s Tommy”). Вышедший на сцену музыкальный руководитель спектакля “Les Misérables” Джим Кори со слезами на глазах сказал о том, что театр чувствовал себя в Авроре, как на Луне, и счастлив наконец объединиться с чикагскими театрами.
Я очень рад, что не остался без премий Lookingglass Theatre. Мой фаворит – спектакль “Моби Дик” (“Moby Dick”), – сделанный в содружестве с The Actors Gymnasium, получил четыре премии в категории “Драматический спектакль, большая форма”: “Лучший спектакль”, “Лучшая второстепенная мужская роль” (Энтони Флеминг Третий), “Лучший звуковой дизайн” (Рик Симс), “Лучший дизайн сцены” (Айзек Шопп).
Лучшим спектаклем в категории “Мюзикл, малая форма” стала постановка “Семейка Адамсов” (“The Addams Family”) Mercury Theater Chicago.
В номинации “Лучшая женская роль” победила Кейт Фрай (спектакль “Outside Mullingar”, Northlight Theatre), в номинации “Лучшая мужская роль” приз достался Джероду Хайнсу (“Native Son”, Court Theatre в содружестве с American Blues Theater).
В категории “Мюзикл” лучшей актрисой признана Хайди Кеттеринг (“The King and I”, Marriott Theatre), лучшим актером – Николас Дантес (“Billy Elliot, the Musical”, Drury Lane).
Лучшим актером моноспектакля стал исполнитель роли Уинстона Черчилля Ричард Китон (“Churchill”, SoloChicago Theatre и Greenhouse Theater Center).
Четыре премии в активе у Porchlight Music Theatre, три – у Drury Lane Productions.
Всего две премии у Steppenwolf Theatre: “Лучшая второстепенная женская роль” (Кейт Буддеке, “Airline Highway”) и “Лучший дизайн костюмов” (Деде Айт, “Мария Антуанетта”). Две премии и у Чикагского шекспировского театра: “Лучшее новое произведение” (категория “Мюзикл”, “Sense and Sensibility”, Пол Гордон) и “Лучшая оригинальная музыка” (категория “Драматический спектакль, большая форма”, “Pericles”, Генри Марш). Без наград остались маститые чикагские коллективы Goodman Theatre и Writers Theatre.
Известные чикагские актеры – семейная пара Пола Скрофано и Джон Ригер – получили Специальный приз за более чем полувековое служение Театру. Они исполнили песню “Why Do I Keep Going to the Theatre?” из мюзикла “What’s a Nice Country Like You Doing in a State Like This?”, за который они получили премию “Джефф” в 1974 году.
Церемония вручения премии была, как обычно, шумной и веселой. Театральные деятели – лауреаты, поднимаясь на сцену, один за другим благодарили комитет и городские власти за условия, позволяющие заниматься творчеством. Режиссер спектакля “Все наши трагедии” Шон Грени воскликнул: “Наш спектакль длится двенадцать часов, и на него собирается полный зал все дни – в каком еще городе такое возможно?!” Виктория Деорио (она получила премию “Джефф” в номинации “Лучший звуковой дизайн”, категория “Драматический спектакль, малая форма”, спектакль “The White Road”, Irish Theatre of Chicago) такими же словами поблагодарила комитет премии за то, что существует такая номинация: “Спасибо, что помните о нас. В каком еще городе такое возможно?!” Как сказала драматург Мег Мирошник: “Люди, работающие в чикагских театрах, преданы своему городу. Гордость – это очень специфическое чувство, присущее каждому в Чикаго”.
Следующая церемония состоится 6 июня 2016 года. На ней будут награждаться театры, творческие коллективы которых не входят в профсоюз театральных деятелей (Non-Equity awards).
Полную информацию об истории и сегодняшнем дне премии “Джефф” вы найдете на официальном сайте http://www.jeffawards.org/home/index.cfm.
.
Сергей Элькин