Спектакль “Плакат в окне Сидни Брустейна”, идущий в эти дни на сцене Goodman Theatre, – сценическая интерпретация последней пьесы американской писательницы Лорейн Хэнсберри, мощный манифест о месте личности в истории и решении общественных проблем. Пьеса, написанная в начале шестидесятых, говорит о несправедливости современного мира и звучит сегодня на редкость актуально и своевременно, в том числе предупреждение Сидни: “Мир готов треснуть прямо по центру. Нам надо измениться, или мы упадем в эту трещину”.
“Подобно персонажам пьесы “Изюминка на солнце”, Сидни Брустейн и другие герои Гринвич-Виллиджа шестидесятых также являются мечтателями, стремящимися обеспечить себе достойное место на американской карте. Вопросы, поставленные автором более пятидесяти лет назад, остаются столь же актуальными в 2016 году. Каковы основные ценности нашего общества? Кто из тех, кто сегодня у власти, говорит правду? Мы приветствуем возможность пересмотреть эти важные вопросы в новой постановке Энн Кауфман и таким образом вспомнить наследие Лорейн Хэнсберри как одного из самых значительных драматургов Америки”, – сказал на пресс-конференции художественный руководитель Goodman Theatre Роберт Фоллс.
Режиссер спектакля – лауреат премии “Оби” Энн Кауфман.
В ролях: Крис Стак (Сидни Брустейн), Дайан Дэвис (Айрис), Трэвис Найт (Алтон), Кристен Маги (Глория), Мириам Сильверман (Мэвис), Филлип Эдвард Ван Лир (Макс), Гай Ван Сверинген (Уолли О’Хара), Грант Джеймс Варьяс (Дэвид).
Лорейн Хэнсберри родилась 19 мая 1930 года в Чикаго в богатой семье. Училась в школе при Чикагском АРТ-институте, колледже Рузвельта (Чикаго), университете Висконсина и университете Гвадалахары (Мексика). Одно время сотрудничала в основанной Полем Робсоном газете “Freedom”. Ее муж – еврейский издатель и политический активист Роберт Немирофф. В своей монографии “Современная американская литература” критик Г.Злобин пишет об исключительной роли Хэнсберри в развитии афроамериканской драматургии после Второй мировой войны: “Ее можно назвать матерью современной драмы черных так же, как Юджин О’Нил является отцом национальной драмы. В этом смысле “Изюминка на солнце” есть для драмы то же, что “Сын Америки“ Р.Райта – для черного романа (а “Гек Финн” Марка Твена – для всякого американского романа, появившегося после него)”.
Лорейн Хэнсберри умерла 12 января 1965 года в возрасте тридцати четырех лет. Первая постановка пьесы “Плакат в окне Сидни Брустейна” состоялась на Бродвее в 1964 году, за три месяца до безвременной смерти автора. В сезоне 2013-14 годов спектакль по пьесе Хэнсберри “Изюминка на солнце” (“A Raisin in the Sun”) шел в TimeLine Theatre Company (режиссер – Рон О Джей Парсон).
Спектакль “Плакат в окне Сидни Брустейна” – одно из главных событий проходящего в мае фестиваля “The Lorraine Hansberry Celebration”. 19 мая в Чикаго объявлен днем Лорейн Хэнсберри (Lorraine Hansberry Day). 24 мая в городе будут вручены Lorraine Hansberry Awards. Награды получат пять афроамериканских женщин Чикаго, внесших значительный вклад в развитие американского театра. Кроме этого, в городе пройдет автобусная экскурсия по местам Хэнсберри, в школах и университетах состоятся беседы о ее творчестве. Фестиваль проходит под эгидой Goodman Theatre. Куратор фестиваля – режиссер-резидент Чак Смит. В 2000 году он поставил на сцене театра спектакль “Изюминка на солнце”. Все подробности о фестивале – на сайте http://www.goodmantheatre.org/Hansberry.
Художественный руководитель театра Роберт Фоллс проводит последние репетиции спектакля „Супы, рагу и запеканки“ (дословный перевод названия „Soups, Stews, and Casseroles“) по одноименной пьесе американского драматурга Ребекки Гилман. Чикагская премьера назначена на 21 мая.
Недавно театр объявил подробности нового, девяносто второго сезона 2016-17 годов. Как обычно, все спектакли пройдут на двух сценах – в Albert Theatre с залом на 856 мест и Owen Theatre с залом на 350 мест. Новый сезон станет тридцатым сезоном Роберта Фоллса в должности художественного руководителя – невероятно длинный срок для режиссера американского театра! В репертуаре нового сезона – одиннадцать спектаклей. Фоллс продолжит работать с драматургией Юджина О’Нила, которого он в беседе со мной назвал главным американским драматургом XX века. В планах на будущий сезон – постановка спектакля “О, молодость!” (“O, Wilderness!”) по единственной комедии О’Нила (17 июня – 23 июля 2017 года, Albert Theatre). Еще один автор, к которому периодически возвращается Фоллс, – Антон Чехов. В новом сезоне руководитель Goodman Theatre предложит новую версию “Дяди Вани” (адаптация Энн Бейкер, 11 февраля – 12 марта 2017 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго).
Кроме этого, в абонементы Goodman Theatre на новый сезон входят мюзикл Леонарда Бернстайна “Чудесный город” (“Wonderful Town”) по книге Джозефа Филдса и Джерома Ходорова в постановке Мэри Зиммерман (10 сентября – 16 октября, Albert Theatre), спектакли “The Magic Play” по пьесе Эндрю Хиндеракера в постановке Хелены Кейс (мировая премьера, в сотрудничестве с Roundabout Theatre Company, 21 октября – 20 ноября, Owen Theatre), “Gloria” по пьесе Бранден Джейкобс-Дженкинс в постановке Эвана Кабнета (премьера в Чикаго, 14 января – 19 февраля 2017 года, Albert Theatre, Vineyard Theatre Production), “Destiny of Desire” по пьесе Карен Закариас в постановке Хозе Луиса Валенсуэлы (премьера в Чикаго, в сотрудничестве с South Coast Repertory, 11 марта – 16 апреля 2017 года, Albert Theatre), “Objects in the Mirror” по пьесе Чарльза Смита в постановке Чака Смита (мировая премьера, 29 апреля – 4 июня 2017 года, Albert Theatre), “Lady in Denmark” по пьесе Дэйла Орландерсмита в постановке Чая Джу (мировая премьера, по заказу Goodman Theatre, 19 мая – 18 июня 2017 года, Owen Theatre).
С 21 сентября по 9 октября в театре в двенадцатый раз пройдет фестиваль New Stages Festival (Owen Theatre), во время которого мы увидим три рабочие версии новых постановок. Состоятся также читки трех новых пьес.
В новом сезоне сохранится многолетняя рождественская традиция – в тридцать девятый раз в театре поставят “Рождественскую сказку” (“A Christmas Carol”, 19 ноября – 31 декабря, Albert Theatre) по мотивам рассказов Ч.Диккенса. В четвертый раз режиссером спектакля станет заместитель художественного руководителя театра Генри Вишкампер. Роль Скруджа девятый раз подряд сыграет Ларри Яндо.
Третий сезон в театре идет спектакль “The Second City’s Twist Your Dickens” (1-31 декабря, Owen Theatre) – талантливая пародия на классического Диккенса.
Nota bene! Спектакль “Плакат в окне Сидни Брустейна” идет до 5 июня в помещении Goodman Theatre по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. $25-$75. Билеты на этот и другие спектакли сезона 2015-16 годов, а также абонементы на спектакли сезона 2016-17 годов – по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код – MEZZTIX). Для студентов цена билета – $10 (максимальное количество билетов в одни руки – 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) – по телефону 312-443-3820. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты. Билеты на одиночные спектакли нового сезона появятся в продаже в начале августа.
Сергей Элькин
http://sergeyelkin.livejournal.com/
На фото: сцена из спектакля “Плакат в окне Сидни Брустейна”. Фото – Лиз Лоурен