В Steppenwolf Theatre в эти дни с большим успехом идет спектакль “Мэри Пейдж Марлоу” (“Mary Page Marlowe”) по одноименной пьесе Трейси Леттса. Я писал о нем подробно в прошлом выпуске Театрального обозрения. Сегодня – о том, что мы увидим в театре в будущем и какие изменения нас ждут в новом сезоне.
Последним спектаклем юбилейного, сорокового сезона на большой сцене (Downstairs Theatre) станет чикагская премьера пьесы Стивена Эдли Гургиса “Between Riverside and Crazy” (23 июня – 21 августа) – “черной” комедии о бывшем полицейском и его сыне. В сезоне 2012-13 годов в Steppenwolf Theatre шла, наверно, самая известная пьеса Гургиса с провокационным названием “Трахальщик в шляпе” (“The Motherf**ker with the Hat”, режиссер – Анна Шапиро). Актриса Марта Лейви говорит о пьесах Гургиса так: “Особенностью драматургии Стивена является то, что его персонажи на первый взгляд отличаются от нас, но по ходу пьесы становятся хорошо знакомыми, вызывая симпатию и сочувствие. Его пьесы смешные, его язык музыкальный и поэтический”.
Премьера спектакля по пьесе “Between Riverside and Crazy” состоялась в Atlantic Theatre в Нью-Йорке.
Режиссером был актер Steppenwolf Theatre Остин Пендлтон. Режиссер чикагского спектакля – тоже актер и (с некоторых пор) успешный режиссер, хорошо нам известный Ясен Пеянков.
Последним спектаклем сезона на малой сцене (Upstairs Theatre) станет чикагская премьера пьесы английского драматурга Ника Пэйна “Созвездия” (“Constellations”, 26 мая – 3 июля). В центре пьесы – любовная история между пчеловодом и женщиной, занимающейся космологией. Оказывается, космос и пчелы – вещи не такие уж далекие друг от друга, если ими занимаются умные люди… В главной роли – Джон Майкл Хилл.
Первая постановка пьесы прошла в 2012 году в лондонском Royal Court Theatre, после чего спектакль был показан на Вест-Энде. “Созвездия” – лауреат “Evening Standard Best Play Award” и номинант премии имени Лоуренса Оливье за лучшую новую пьесу. В 2015 году в бродвейской постановке Майкла Лонгхарста играли Джейк Гилленхал и Рут Вилсон. Режиссер чикагского спектакля – Джонатан Берри. Объясняя выбор пьесы, он говорит: “Мне нравится игровой стиль, в котором написана эта пьеса, и нет лучшего места, чем Steppenwolf, чтобы воссоздать ее на сцене”. С прошлого года Берри входит в штат театра в должности артистического продюсера.
31 мая 2016 года Steppenwolf Theatre открывает новую (третью) камерную сцену с залом на восемьдесят человек (Black Box). Сцена называется “1700 Theatre” и располагается по адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614 (соседнее с театральным гаражом здание). Как планируется, на этой сцене будут показываться спектакли новой серии Steppenwolf Theatre “Lookout”, то есть спектакли всех жанров и направлений, включая танцевальные вечера и концерты, а также спектакли других театральных компаний Чикаго. Художественный руководитель театра Анна Шапиро говорит: “Театр Steppenwolf родился с идеи друзей создать спектакль в маленьком подвальном помещении в пригороде Чикаго Хайленд-парк. Новая театральная сцена на новом этапе жизни театра повторяет наше начало, предоставляя артистам экспериментировать без давления большой сцены. Мы приглашаем в наш новый дом аудиторию всех возрастов”.
Вместе с театральным залом в здании открываются новые кафе и бар “Front Bar: Coffee and Drinks” (http://www.front-bar.com/). В будущем реконструкция театра продолжится.
Первый, инаугурационный спектакль на новой сцене – “Voice Lessons” по пьесе Джастина Таннера в постановке Барта Делоренцо (31 мая – 12 июня). Мы увидим необычную любовную историю театральной актрисы и педагога по вокалу, которого она нанимает, чтобы… проснуться знаменитой. В главной роли – актриса театра Лори Меткалф.
В июле и августе сцена “1700 Theatre” передается в распоряжение Definition Theatre Company и The New Colony. Совместная постановка двух театров – спектакль “Byhalia, Mississippi” по пьесе Эвана Линдера в постановке Тайрон Филлипс (22 июля – 21 августа). Премьера состоялась зимой в помещении The Den Theatre. Был полный аншлаг на всех спектаклях.
Недавно был объявлен новый, сорок первый сезон Steppenwolf Theatre 2016-17 годов. Напомню, что осенью 2015 года место художественного руководителя театра (Artistic Director) заняла режиссер Анна Шапиро, то есть женское правление в театре продолжается. Прежняя руководительница Марта Лейви осталась в театре в качестве актрисы. С января 2015 года директором театра вместо Дэвида Хоукенсона стал Дэвид Шмитц (Managing Director).
Сорок первый сезон Steppenwolf Theatre – первый, сформированный Анной Шапиро. Изменения видны сразу. Мы увидим шесть спектаклей, а не пять, как это было в прошлые годы. Анна Шапиро сказала, что система с пятью спектаклями в течение одного сезона “существенно хромает”: “Такой график неудобен для наших артистов, которые снимаются в кино и заняты в телевизионных шоу. Поэтому мы приняли решение создавать больше спектаклей, но играть их достаточно короткое время”.
Из шести спектаклей четыре пройдут на большой сцене (Downstairs Theatre), два – на малой (Upstairs Theatre). Перечислю их:
“Visiting Edna” по пьесе Дэвида Рейба в постановке Анны Шапиро (мировая премьера, 15 сентября – 6 ноября 2016 года);
“The Fundamentals” по пьесе Эрики Шеффер в постановке Ясена Пеянкова (мировая премьера, 10 ноября – 23 декабря 2016 года);
“The Christians” по пьесе Лукаса Хната в постановке Тодда Фримена (премьера в Чикаго, 1 декабря 2015 года – 29 января 2017 года), в эти дни спектакль по пьесе Хната “Хиллари и Клинтон” идет на сцене Victory Gardens Theatre;
“Straight White Men” по пьесе и в постановке Йонга Джина Ли (премьера в Чикаго, 2 февраля – 19 марта 2017 года);
“Linda Vista” по пьесе Трейси Леттса (мировая премьера, режиссер будет объявлен дополнительно, 30 марта – 21 мая 2017 года);
“Hir” по пьесе Тейлора Мака (премьера в Чикаго, режиссер будет объявлен дополнительно, 29 июня – 20 августа 2017 года).
В спектаклях нового сезона заняты актеры театра Алана Аренас, Иен Барфорд, Тодд Фримен, Фрэнсис Гинан, Джон Майкл Хилл. Тим Хоппер, Эми Мортон, Салли Мерфи, Алан Уайлдер.
Дополнительный летний седьмой спектакль – “Pass Over” по пьесе Антуанетты Нванду (мировая премьера, режиссер будет объявлен дополнительно, 25 мая – 2 июля 2017 года) – пройдет в мае 2017 года на малой сцене (Upstairs Theatre).
В традиционной серии “Steppenwolf для юных зрителей” (Steppenwolf for Young Adults) – две постановки, рассматривающие проблему насилия в современном обществе:
“The Burials” по пьесе Кейтлин Пэрриш в постановке Эрики Вайс (5 – 22 октября, Upstairs Theatre);
“Monster” по роману Уолтера Дина Майерса (мировая премьера, адаптация для театра – Аарона Картера) в постановке руководителя серии Халли Гордон (15 февраля – 9 марта, Downstairs Theatre).
Традиционные абонементы на новый сезон уже в продаже. Кроме обычной подписки, в скором будущем Steppenwolf Theatre открывает новые возможности для театралов. Все, что надо сделать, – приобрести абонемент Steppenwolf Black Card. Три варианта покупки: Anytime (кредит $70, покупка билетов на любой день недели), Weeknight (кредит $50, покупка билетов с четверга по воскресенье) и Preview (кредит $30, покупка билетов на предпремьерные показы). Эти абонементы поступят в продажу 1 августа. Обладателям абонементов обещают льготные условия продажи билетов, возможности обмена билетами и многочисленные скидки. Например, с новыми абонементами можно приобрести несколько билетов на один спектакль и пропустить другой, что невозможно сделать при покупке традиционного абонемента. Такая система успешно работает в Нью-Йорке, в Public Theater и Lincoln Center Theater Company. В Чикаго подобный эксперимент проводится впервые.
Кроме этого, в главном зрительном зале театра (Downstairs Theatre) добавлены места непосредственно перед сценой, перед первыми рядами партера. Они называются “Pit Seats” и стоят $30.
Немного истории. С 1976 по 1980 годы спектакли Steppenwolf Theatre игрались в подвале католической школы в Хайленд-парке, в 1980 году театр перебрался в Чикаго, в 1991 году – получил свой дом на Холстид стрит (Halsteed Street). Сегодня Steppenwolf Theatre является старейшим в США театром с постоянной труппой в составе сорока четырех человек. В театре – три сцены: главная (Downstairs Theatre) с залом на 515 мест, малая (Upstairs Theatre) с залом на 299 мест и сцена “1700 Theatre”. Ежегодно в театре играется более семисот спектаклей. Около сорока спектаклей театра видели зрители Нью-Йорка, Лондона, Сиднея, Галвэя, Дублина. Steppenwolf – лауреат двенадцати премий “Тони”, премии Illinois Arts Legend и единственный театр США, удостоенный Национальной медали искусств.
Nota bene! Заказ билетов на спектакли сезона 2015-16 годов, а также абонементов на спектакли сезона 2016-17 годов – по телефону 312-335-1650, на сайте http://www.steppenwolf.org/ или в кассе театра по адресу: 1650 North Halsted Street, Chicago, IL 60614. Двадцать билетов по $20 каждый (20 for $20) продаются в день спектакля. Некоторое количество билетов продаются по цене $30 (Pit Seats, только по телефону). Некоторое количество билетов с пятидесятипроцентной скидкой (Half-Price Rush Tickets) продаются за час до начала спектакля в кассе театра. Только на сайте можно получить скидку для студентов (Student Discounts). При входе в зал необходимо иметь при себе студенческое удостоверение. Для групп в десять человек и больше (Group Tickets) предусмотрены скидки. Справки – по телефону 312-932-2422 или по электронному адресу [email protected]. Об истории и сегодняшнем дне Steppenwolf Theatre читайте на сайте http://www.steppenwolf.org/.
Сергей Элькин