После целого ряда приглашенных дирижеров в Чикагский симфонический оркестр (далее – ЧСО) возвращается его музыкальный руководитель маэстро Риккардо Мути! В сегодняшнем Музыкальном обозрении – подробности предстоящих концертов.
7-9 апреля, 8.00 pm. Самое романтическое произведение Гектора Берлиоза – драматическая симфония “Ромео и Джульетта”. Солисты: Екатерина Губанова, меццо-сопрано; Пол Гровс, тенор; Дмитрий Белосельский, бас. ЧСО, Чикагский симфонический хор. Хормейстер – Дуайн Волф.
Французский композитор посвятил свое сочинение ирландской актрисе Генриетте Смитсон – исполнительнице роли Джульетты. В 1827 году двадцатичетырехлетний Берлиоз влюбился в нее без памяти, в 1833 году женился, а еще через пять лет сочинил свою Поэму с хором, вокальными соло и прологом в виде хорового речитатива. Премьера Симфонии состоялась в Парижской консерватории 24 ноября 1839 года. Оркестром дирижировал композитор. В зале был аншлаг, присутствовали даже члены королевской семьи. Вспоминая о концерте, Берлиоз писал: “Это был самый крупный успех, какой я когда-либо имел. Меня сокрушили криками, слезами, аплодисментами”.
За час до начала концертов (7.00 pm) на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom) состоятся тридцатиминутные беседы об исполняемых произведениях.
10 апреля, 3.00 pm. Воскресный концерт камерной музыки составлен из трех Фортепианных квартетов Й.Брамса. Исполнители: Лейф Ове Андснес, фортепиано; Джеймс Энес, скрипка; Табеа Циммерман, альт; Клеменс Хаген, виолончель.
14-16 апреля, 8.00 pm; 22 апреля, 1.30 pm; 24 апреля, 3.00 pm. Вторая апрельская программа ЧСО под управлением маэстро Мути тоже окрашена в шекспировские тона. В программе: фантазия для оркестра “Буря” и увертюра-фантазия “Ромео и Джульетта” П.Чайковского – сочинения, созданные композитором по мотивам пьес великого Барда, и Четвертая симфония Г.Малера. Солистка – Роза Феола, сопрано.
За час до начала концертов (22 апреля – в 12.15 pm) на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom, 14 апреля – Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыкального руководителя Симфонического оркестра Норсбрука дирижера и композитора Лоуренса Рапчека об исполняемых произведениях.
16 апреля, 10.00 и 11.45 am. Чикагский симфонический центр и Чикагский детский театр представляют программу “Три медведя”.
Английская народная сказка “Три медведя” о девочке, попавшей в медвежью хижину, хорошо знакома нам по пересказу Льва Толстого. Только у русского классика у девочки нет имени, а в английском варианте ее зовут Златовласка. Отсюда оригинальное название сказки – “Goldilocks and the Three Bears”. Музыканты ЧСО используют сюжет сказки, чтобы познакомить юных зрителей с миром классической музыки. Программа рекомендована для детей от трех до пяти лет. За сорок пять минут до начала программы самые маленькие зрители смогут познакомиться с классическими инструментами. Обратите внимание: программа идет не в главном зале Симфонического центра, а в Buntrock Hall. Программа повторяется 7 мая.
17 апреля, 7.00 pm. Репетицию с Civic Orchestra of Chicago проводит маэстро Риккардо Мути. В программе: музыка к балету “Времена года“ из оперы Дж.Верди “Сицилийская вечерня“. Вход свободный, но по билетам. Их можно зарезервировать на сайте ЧСО.
21 и 23 апреля, 8.00 pm; 26 апреля, 7.30 pm. Одно из центральных событий сто двадцать пятого сезона ЧСО – концертное исполнение шедевра Дж.Верди, оперы “Фальстаф”. Либретто Арриго Бойто основано на комедии У.Шекспира “Виндзорские проказницы” и на сценах из его исторической хроники “Генрих IV”. Оперой “Фальстаф” маэстро Риккардо Мути заканчивает шекспировскую трилогию Верди. Напомню, что в предыдущие сезоны мы слышали концертные исполнения опер “Отелло” (2011 год) и “Макбет” (2013 год). В партии сэра Фальстафа – итальянский баритон Амброджо Маэстри. Риккардо Мути выбрал его из многих кандидатов и работал с ним над этой ролью в Ла Скала в 2001 году. По словам дирижера, на сегодняшний день Маэстри является лучшим исполнителем партии Фальстафа в мире.
В других партиях: Бардольф – Анисио Зорзи Густиниани, тенор; Пистоль – Лука Даль’Амико, бас; Форд – Лука Салси, баритон; Алиса Форд – Элеонора Буратто, сопрано; Нанетта – Роза Феола, сопрано; Фентон – Саймир Пиргу, тенор; доктор Кайюс – Саверио Фьоре, тенор; миссис Мэг Пэдж – Лаура Полверелли, меццо-сопрано; миссис Квикли – Даниэла Барчеллона, меццо-сопрано. Чикагский симфонический хор.
17 апреля в серии “Оркестры мира” в Симфоническом центре состоится единственный в Чикаго концерт Симфонического оркестра Баварского радио под управлением Мариса Янсонса. Один из лучших оркестров мира исполнит Седьмую (“Ленинградскую”) симфонию Д.Шостаковича. Подробнее об этой симфонии, об оркестре и его руководителе – в следующем выпуске Музыкального обозрения.
Nota bene! Билеты на все концерты Чикагского симфонического центра сезона 2015-16 годов и абонементы на концерты сезона 2016-17 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
.
Сергей Элькин