Действующие лица и исполнители:
Анна – Кейт Болдуин (Kate Baldwin),
Король – Паоло Монталбан (Paolo Montalban),
Кралахом – Алан Ариано (Alan Ariano),
Луи Леонауэнс – Чарли Баббо (Charlie Babbo),
Таптим – Али Эволдт (Ali Ewoldt).
Дирижер – Дэвид Чейз.
Постановка театра “Шатле” (Théâtre du Châtelet, Париж).
Режиссер – Ли Блейкли.
29 апреля – 22 мая 2016 года (двадцать шесть спектаклей).
Продолжительность спектакля – 3 часа с одним антрактом.
Мюзикл исполняется на английском языке с английскими субтитрами.
Мюзикл “Король и я” – шестая совместная работа композитора Ричарда Роджерса и поэта Оскара Хаммерстайна. После “Оклахомы” и “Карусели” от творческого дуэта ждали только успеха, и успех не заставил себя ждать. Мюзикл “Король и я” создан по мотивам романа Маргарет Лэндон “Анна и король Сиама” (1944), основой которого стали мемуары учительницы из Англии Анны Леонуэнс. В 1862 году она приехала в Бангкок, чтобы стать воспитательницей детей Монгкута – могущественного короля Сиама. Король влюбился в Анну и много перенял от представительницы другой культуры…
Первая исполнительница роли Анны, актриса Гертруда Лоуренс была тем человеком, которому принадлежала идея перенести героев книги на театральную сцену. Роджерс и Хаммерстайн сразу согласились не только стать авторами спектакля, но даже вызвались поучаствовать в проекте в качестве продюсеров.
Премьера мюзикла состоялась 29 марта 1951 года на Бродвее, в St. James Theatre (Нью-Йорк). Спектакль был показан более тысячи двухсот раз и завоевал пять премий “Тони”, в том числе – за лучший мюзикл года. Оркестровку сделал Роберт Расселл Беннетт, хореографом работал легендарный Джером Роббинс.
В 1956 году по мотивам мюзикла был снят фильм с Юлом Бриннером и Деборой Керр в главных ролях.
Постановка, которую мы увидим, сделана режиссером Ли Блейкли для парижского театра “Шатле”. Премьера состоялась 13 июня 2014 года. Дирижер Дэвид Чейз второй раз работает в Лирик-опере. Его дебютом стал мюзикл “Карусель” в прошлом сезоне. Хореограф – Пегги Хики (она работала над мюзиклом “A Gentleman’s Guide to Love and Murder”).
Такого масштабного проекта в Лирик-опере не было давно. К спектаклям готовятся двенадцать актеров во главе с исполнительницей роли Анны, выпускницей Северо-Западного университета, певицей Кейт Болдуин, а еще четырнадцать детей (все они представляют Чикаго и пригороды), семь актрис – королевских жен, восемь танцовщиц и пять танцоров, оркестр в составе тридцати семи человек, двадцать членов постановочной команды и сорок три рабочих сцены, двадцать костюмеров и пятнадцать гримеров. Контейнер с костюмами прибыл в декабре из Парижа. В нем – более двухсот костюмов!
Среди самых известных мелодий мюзикла – “Shall We Dance”, “Something Wonderful”, “Getting to Know You”, “I Whistle a Happy Tune”.
Сказочный сюжет, легкие, запоминающиеся мелодии, красивые костюмы и декорации – все это делает “Король и я” идеальным спектаклем для семейного просмотра.
4 апреля в театре начались репетиции. Премьера назначена на 29 апреля. График показов очень напряженный: восемь представлений в течение шести дней три недели подряд.
Итак, после громкого успеха “Оклахомы”, “Звуков музыки” и “Карусели” на сцене Лирик-оперы готовят премьеру четвертого мюзикла Роджерса и Хаммерстайна. Серия постановок мюзиклов – инициатива генерального директора Лирик-оперы Энтони Фрейда. “Вы можете спросить, что Роджерс и Хаммерстайн делают в таком месте, как Лирик-опера?” – этот риторический вопрос два года назад задал на пресс-конференции президент и исполнительный директор фонда Роджерса и Хаммерстайна Тед Чапин и сам же на него ответил: “Мы были приглашены Энтони Фрейдом и Рене Флеминг. Меня сразу захватила идея, что крупнейшая американская оперная компания может поставить сочинения Роджерса и Хаммерстайна с той же страстью и мастерством, с какой они ставят Моцарта, Верди, Вагнера”. Чапин говорит: “Постановка пяти мюзиклов подряд на сцене оперного театра – наш первый опыт подобного рода. Лирик-опера признает роль, которую мюзиклы Золотого века Бродвея играют в музыке XXI века. Это огромное событие и большая честь для нас”.
Напоминаю, что полным ходом идет продажа абонементов на новый, 62-й сезон Лирик-оперы. В основной программе – восемь опер: “Золото Рейна” Р.Вагнера (новая постановка), “Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти (новая для Чикаго постановка принадлежит Teatro del Maggio Musicale Fiorentino и Женевской опере), “Троянцы” Г.Берлиоза (новая постановка, премьера Лирик-оперы), “Дон Кихот” Ж.Массне (новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Диего), “Волшебная флейта” В.А.Моцарта (новая постановка), “Норма” В.Беллини (новая постановка совместно с Канадской оперной компанией, Gran Teatre del Liceu, Барселона и Оперой Сан-Франциско), “Кармен” Ж.Бизе (новая для Чикаго постановка совместно с Хьюстонской оперой), “Евгений Онегин” П.Чайковского (постановка сделана для Метрополитен-оперы, принадлежит Канадской оперной компании). После основного сезона Лирик-опера покажет мюзикл “Моя прекрасная леди” Ф.Лоу (новая для Чикаго постановка принадлежит парижскому Théâtre du Châtelet, премьера Лирик-оперы) и оперу 2015 года композитора Даниеля Шнайдера “Yardbird” Чарли Паркера”, посвященную жизни и творчеству легендарного саксофониста Чарли Паркера (премьера в Чикаго, постановка Оперы Филадельфии, опера пройдет в помещении театра “Харрис”).
С двумя концертами на сцене Лирик-оперы выступит Пласидо Доминго. В одном из них будет исполнен Второй акт из “Травиаты” с Доминго в партии Жермона. Также запланированы концерты Рене Флеминг, Лоуренса Браунли, Эрика Оуэнса и скрипача Ицхака Перлмана.
Nota bene! Билеты на мюзикл ”Король и я”, а также абонементы на спектакли сезона 2016-17 годов Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
.
Сергей Элькин